Продолжение, начало цикла читайте в материалах: Спецоперация. Иллюзии и иллюзионисты / Спецоперация. Военное моделирование / Спецоперация. Выбор целей / Спецоперация. Время перемен / Спецоперация. Свободное падение / Спецоперация. Мы сделаем тебе страшно / Спецоперация. Искажение реальности.
А также других статях на эту тему: Не давайте обезьянам гранаты! / Темна украинская ночь или что высветила вспышка спецоперации / Новая война, новая тактика, новая армия — что это значит? .
Если судить по внешним признакам, а именно по положению противоборствующих сторон на поле боя, то может показаться, что за прошедший год на линии соприкосновения ничего не изменилось. Примерно об этом же недавно объявил всему миру украинский главнокомандующий Залужный. Он заявил, что благодаря развитию средств наблюдения и разведки, перемещение, приготовления и концентрация войск видны противнику, а значит читаемы и планы военных группировок.
Чтобы обойти эту проблему прозрачности, необходимо придумать прорывное новшество, которое по своему значению будет приближаться к самым великим военным изобретениям эпох, двигавших военное дело. Без таковых идей и изобретений, украинская сторона очевидно никак не может преодолеть российскую оборону и находится в стратегическом тупике. Тем самым, украинский главком попытался оправдать безрезультатное четырёхмесячное наступление ВСУ.
Гладко было на бумаге…
Ради чего погубил до полумиллиона хохлов?
Я, конечно, дико извиняюсь, но именно об этом характерном обстоятельстве текущего конфликта на территории бывшей Украины, я писал ровно 11 месяцев назад (Темна украинская ночь или что высветила вспышка спецоперации). Будучи равно удалённым от войны, балета и космических технологий, мне как человеку пристально наблюдающему за боевыми действиями сторон, а также внимательно слушающему экспертов, было ясно как божий день: любая концентрация войсковых соединений, равно как их переброска и текущее состояние, видны противнику как на ладони.
А в прифронтовой зоне, так вообще онлайн. Не думаю, что для натовских советников это представляло тайну за семью печатями или стало откровением только сейчас. Аналогии с событиями Первой Мировой войны витают в СМИ довольно давно и они безусловно справедливы. Именно в этом обстоятельстве я и предлагаю искать объяснение. Планируя своё «эпохальное» контрнаступление, ВСУ и генералы НАТО, вне всякого сомнения понимали тупиковость ситуации окопной войны. И тем не менее, они на что-то надеялись. На что же?
Косвенным образом ответ содержится в истории двух Мировых войн. Какими бы мощными не были подготовленные укрепления, противник их неизменно прорывал, умело используя рельеф и (или) военную мощь. Оборонительные линии Мажино, Маннергейма были преодолены, как и многочисленные укреплённые районы германских войск на пути РККА. И когда брешь оказывалась пробита, в этот прорыв устремлялись войска развития наступления. Буквально проткнув прифронтовую зону, насыщенную войсками и средствами поражения, атакующие выходили на оперативный простор.
Далее всё решали цели, резервы и быстрота. Что ж, всё вышеперечисленное было заготовлено и для летней наступательной компании укронацистов. Главная задача — прорвать укреплённую оборонительную линию ВС РФ и выйти в тыл нашей изготовившейся к обороне группировке. НАТО заботливо снабдило ВСУ быстроходными бронированными средствами доставки мотопехоты, чтобы через пробитую дыру в обороне вырваться из прифронтовой зоны. Передовые средства боевого управления, должны были помочь координации «летучих отрядов».
Если я правильно понимаю замысел, то в тылу, на нашей территории, российские ВКС были бы ограничены в средствах реагирования, боевые беспилотники сразу не перенацелишь, да и на фронте их задачи никто не отменял, там нужно держать другие участки и не допускать расширения прорыва. Применение артиллерии и ракет, также ограничены по вполне понятным причинам. То есть, большинство сдерживающих факторов оставались позади, а впереди — простор для маневрирования и воздействия.
Помешали реализации натовских планов наши минные поля, сдержав безумный хохляцкий порыв и сузив до минимума ширину атаки украинских подразделений, тем самым, значительно увеличив концентрацию русских средств поражения. Неконтролируемое бандеровцами небо, также сказало своё веское слово в разгроме подступающих атакующих порядков. И стойкость нашего личного состава, конечно, сыграла определяющую роль. Подразделения ВС РФ на некоторых участках отходили на небольшую глубину, создавая тем самым мини-огневые мешки, для заполнявших образовавшуюся пустоту хохлов.
Укровоины раз за разом попадались на эту простую уловку. Возможно потому, что по их мнению, они были так близки к желаемому прорыву, что не могли остановиться и попадали под кинжальный огонь. Стандартная скифская тактика, которая буквально напрашивалась на широкое применение, о чём в преддверие украинского «контрнаступа» писали и говорили все, в том числе и я. Но контролируемый прогиб наших оборонительных порядков не был тем самым вожделенным прорывом и вместо победы приводил к массовым жертвам торопливых хохлов.
И опять же, если я правильно считал оправдания генералов укрорейха, им не хватило огневой мощи, а если ещё конкретнее, поддержки авиации и массированного применения дальнобойных ракет по точкам в полосе предполагаемого прорыва. Хочу напомнить, что они пытались и несколько раз применяли дорогущие Himars по нашим оборонительным порядкам. Не получилось. Но справедливости ради отметим, что план был неплох и мог сработать. Однако наш Генштаб их просчитал и принял меры, приготовившись к «тёплому приёму».
В ожидании своей участи
Это вам не это…
«… пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты, причем вручную. Когда приходит время атаки, противник теряется на незнакомой местности и приходит в полную небоеготовность. В этом смысл. В этом наша стратегия…» — цитата из фильма «ДМБ».
Ну, хорошо, а что же наши военные? Они находятся в той же ситуации что и хохлы? Не совсем так, вернее, совсем не так. Наши вооружённые силы имеют всё то, чего так не доставало неонацистам в их авантюрном летнем наступлении. Но как я уже писал в предыдущих статьях, руководство страны сделало осознанный выбор в пользу сохранения солдатской жизни. У нашей группировки есть свои индивидуальные (если их можно так назвать) проблемы и пока они не будут решены, замещение технологических пробелов жизнями военнослужащих — не вариант.
Не понимая всего стратегического замысла нашего командования и не пытаясь его чудесным или случайным образом вскрыть, можно констатировать некоторые факты. Нет смысла двигаться далеко вперёд, не решив окончательно проблему городов-крепостей типа Артёмовска и Авдеевки, Марьинки, Северска, чем наши войска сейчас вплотную занимаются. У нас есть ещё время. Укронацисты местами ещё жируют на заранее заготовленных натовских запасах, кое-что подвозят и сейчас, несмотря на все политические проблемы.
Совершенно точно, есть у них ещё и козыри в рукаве, то есть резервы личного состава на убой. Группировки на северной границе с Белоруссией и юго-западе на границе с Приднестровьем, возможно ещё какие-то части на обучении, переформировании и стратегическом резерве. Держим в уме заявление экс-главы пресс-службы Генерального штаба ВСУ Селезнёва о численности ВСУ ни много ни мало 1 млн 300 тысяч бойцов. Может он и приврал, но вряд ли намного. Излишне говорить, что первоочередная наша задача сегодня: выбить их по-максимуму.
И наши войска это очень успешно реализуют. Сильнейший накат на укронацистов на одном направлении, заставляет бандеровское командование перебрасывать туда резервы с других направлений. Тогда, убедившись в снятии частей, наши войска сосредоточенно и увлечённо начинают молотить позиции, откуда хохлы сняли подразделения. Или вообще на другом направлении, заставляя натовских советников нервничать и громко «факать». Любое продвижение на запад, снова требует их оперативной реакции, снова надо затыкать дыры.
На некоторых участках уже есть зафиксированные случаи, когда наши атаки и продвижение, перестали вызывать обязательные ранее контратаки в попытке вернуть утраченные позиции. Вряд ли это от нежелания и «синдрома опущенных рук», скорее от нехватки мобильных резервов. Рано или поздно, нагнетание ситуации на линии соприкосновения потребует переброски частей ВСУ из всех углов Украины. Либо отказа от реагирования и медленного отползания назад, то есть нового отступления.
Наступит вилка: не реагируешь и отступаешь — можешь получить прорыв, а если всё же принимаешь меры и перебрасываешь подразделения с других участков — создаёшь предпосылки к прорыву там. При наличии необходимого боекомплекта у артиллеристов и ВКС РФ, можно проковырять приличную дырку в обороне очередной козацькой банды. И такие попытки мы также наблюдаем на различных участках фронта. А ежели сил и возможностей нет, то видишь ты реальную опасность или нет, уже не так важно для результата.
В отличии от Украины, подготовленные, обученные, мотивированные и прошедшие боевое слаживание резервы унас есть. А вот дефицит средств поражения начинает отступать. Развернувшаяся оборонная промышленность и своевременная помощь Северной Кореи, могут компенсировать некоторое отставание по дальнобойности и точности от артиллерийских натовских систем. В конце концов, и это мы тоже проходили в середине ХХ века.
В отличие от киевского режима, Россия не зависит от поставок ресурсов западных стран-доноров нацизма. И в этой связи говорить о распространении тупиковой ситуации на обе противостоящие армии не правильно. У хохлов, да — тупик, но у нас не так. Мы можем и я бы даже сказал, должны. Другое дело когда и куда. На мой личный взгляд, решение по второму вопросу (куда?) не военное, а политическое.
Снова на запад
Мы в такие шагали дали…
«Повергнуть врага без сражения — вот вершина. Государь не должен поднимать оружие из-за своего гнева; полководец не должен вступать в бой из-за своей злобы. Двигаются тогда, когда это соответствует выгоде; если это не соответствует выгоде, остаются на месте. Стратегия без тактики — это самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — это просто суета перед поражением» — Сунь-Цзы, из книги «Искусство войны».
И тут перед нами во весь свой богатырский рост встаёт вопрос: а соответствует ли наступление нынешним интересам России? Вопрос отнюдь не риторический и уж точно не провокационный. На территории бывшей Украины сегодня начали закручиваться процессы, угрожающие серьёзными политическими и общественными завихрениями их внутренней жизни. Вспомните 1917-ый год, если уж так модно стало проводить некие параллели с войнами былых эпох.
Как отразились на фронте и русской армии большевистские настроения и отречение царя? Российская империя, будучи страной во многом сотворившая победу Антанты, буквально рухнула к ногам проигравшей и выдохнувшейся Германии. Собственно, маршировать по попавшей под разложение вражеской стране, куда как проще и приятнее, чем продираться через неё с кровопролитными боями. Во всяком случае, повторю свою дилетантскую и незатейливую мысль: время у нас ещё есть, можно посмотреть куда выведет кривая укрополитики.
Естественно, не останавливая давления и подготовки к силовому сценарию. Ибо сказано было: «Si vis pacem, para bellum — кто хочет мира, пусть готовится к войне; кто хочет победы, пусть старательно обучает воинов; кто желает получить благоприятный результат, пусть ведёт войну, опираясь на искусство и знание, а не на случай. Никто не осмеливается вызывать и оскорблять того, о ком он знает, что в сражении тот окажется сильнее его» — Флавий Вегеций «Краткое изложение военного дела».
Поэтому, если придётся, мы не раз уже шагали в европейские дали, как говорится, можем повторить… Продолжение темы читайте в статье Бандеровский вал на Днепре.
Копирование только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.
Каталог публикаций канала: Добро пожаловать или посторонним В.
Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история.
Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы» . Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries, где возможна услуга «печать по заказу», а также в приложение МТС «Строки» и «билайн книги».