Как всем теперь доподлинно известно, наш мир не совершенен и поэтому коммунизм, как способ устройства мира — утопия. Большевики, совершая переворот в ноябре 1917-го года, имели множество планов на переустройство российского (и не только) общества, но большинство их идей, либо опередили своё время, либо были утопическими по своей сути.
В статье я не буду давать оценок и комментариев, а просто изложу тему, так как я её понял. Каждый из читателей, наверняка имеет собственное мнение по этому интереснейшему вопросу и может отразить его в комментариях или лайком. Продолжение темы, начало читайте в статье Революция 1917 года. Женский след.
воодушевление трудовых масс
Распущенность или свобода?
На мой взгляд, революция и феминизм — неотъемлемые понятия. Рассуждать о равноправии для всех было бы бессмысленно, если не начать с уравнивания прав женщин и мужчин. Поэтому революционеры, задолго до своего утверждения в качестве законной власти, сделали на этом акцент. Вместе с тем, нельзя не признать, что основания к тому были. Положение женщин в обществе было скверным. Но промышленная революция, массовое просвещение и концентрация жизни в городах, неотвратимо делали своё дело.
В Европе и Северной Америке женщины постепенно, но уверенно отвоёвывали себе те же права, что и у мужчин… В 20-е годы по миру стал распространяться нудизм и общества противников одежды появились во многих европейских странах, а также США, Канаде и Новой Зеландии. Но заграничные нудисты желали лишь оздоровления и единения с природой, советские же свою наготу обосновывали политически.
Классик революционеров Энгельс писал, что семейное хозяйство при социализме должно стать частью общественного труда, а уход за детьми и их воспитание — общественным делом. Из этого следовало, что новая революционная женщина, должна быть не только самостоятельной и самодостаточной, но при этом отрицалась её принадлежность родителям или мужу, цель — принадлежать всем сразу и всему обществу.
Для этого необходимо избавиться от лишних эмоций, отказаться от ревности, уважать свободу мужчины и его право выбирать полового партнера.
один из декретов губернской Советской власти и ответов на него
Так держать, товарищи!
Как только улеглись основные страсти в Гражданской войне, большевики с рвением взялись раскрепощать отношения между полами. Одна из самых видных большевичек предложила социалистическому обществу свою концепцию отношений — теорию «стакана воды». Суть её проста: нет никакой любви, а есть просто физиологические потребности и их удовлетворение следует производить без излишних эмоций и условностей, как утоление жажды. Выпил водички, поставил стакан и пошёл себе дальше.
Заняться сексом так же просто, как выпить стакан воды.
Согласно ей, каждый советский гражданин мог и был должен удовлетворять свои половые потребности, с кем и когда ему вздумается. А вот гражданка, которая ему откажет, считалась мещанкой и живым пережитком царизма. Остаётся не понятным как быть с удовлетворением гражданок? Или по революционным понятиям считалось, что им всё равно с кем?
Вернее заставить её конечно не могли, но представляли мещанкой, пережитком старого режима, разбирали и песочили на собраниях до такой степени, что бедняжке проявившей своё Я, впору было предлагать себя всем и вся, чтобы остановить поток претензий. Чем зачастую активисты с воодушевлением и пользовались. Это в целом соответствовало той эйфории безнаказанности, царившей в стране Советов. Первыми (так уж водится) на новую полезную теорию откликнулась молодежь и ….чиновники.
Комсомольская повестка дня — актуальная и сегодня?
«Расхожими стали лозунги типа: ”Жены, дружите с возлюбленными своего мужа” или ”Хорошая жена сама подбирает подходящую возлюбленную своему мужу, а муж рекомендует жене своих товарищей” (Е. Лавлинская. Воспоминания. М., 1968). Не удержался даже Ильич, откликнувшийся на шествие лесбиянок на годовщину декрета «Об отмене брака», своим «Так держать товарищи!». При этом, осталось между строк, что именно он так воодушевленно призывал держать советских лесбиянок…
Обычным явлением того времени стали комсомольские коммуны. В такой пролетарской семье добровольно жило 10–12 человек, ведя совместные хозяйство и половую жизнь. ”Разделение на постоянные интимные пары не допускалось: ослушавшиеся коммунары лишались этого почётного звания.
Рождение детей не приветствовалось, так как их воспитание могло отвлечь молодых коммунаров от строительства светлого будущего. Если всё же ребенок рождался, его отдавали в интернат. Постепенно половое коммунарство получило распространение по всем крупным городам страны” (психолог Б. Бешт). Такое поведение стало модным и движение распространилось на все крупные города советской России. Удобно и просто.
Вопрос: на фото группа прогрессивной молодежи или бордель?
Перегибы
Было бы странно, если бы к этому народному творчеству не подключились чиновники. В 1925-ом году при поддержке Наркома здравоохранения (хотя, какая казалось бы связь?), в Москве было зарегистрировано общество продвинутых нудистов «Долой стыд».
На радость некоторой (надо так полагать, особенно её мужской) части публики, члены общества, борясь в меру сил с буржуазным пережитком, всюду ходили нагишом, имея при себе только туфли и сумочки. В таком приятном виде советские нудисты не только ходили на улице, но также работали и отдыхали в общественных местах.
По правде сказать, понимание и одобрение сопровождали их не везде. Такая свобода не редко мешала населению с традиционными взглядами, в результате чего, при выяснении отношений доходило до драк.
предъявителю сего товарищу Карасееву предоставляется право социализировать в городе Екатеринодаре 10 душ девиц возрастом от 16 до 20 лет на кого укажет товарищ Карасеев. Главком Иващев.
По статистике, которую А. Бунге приводит в своей статье «Брак и положение женщины», вышедшей в Берлине в 1931-ом году, в течение 20-х годов количество изнасилований постоянно росло. Ситуацию усугубляла безуспешная борьба с проституцией и катастрофическое распространение венерических заболеваний.
С другой стороны, использование чиновниками и молодежными активистами своего служебного положения, приняло поистине гигантские масштабы. Раз за разом «освобождая женщин», они по сути превратили этот процесс в банальный заказ «девушек по вызову». Иногда с этим даже боролись, правда в ручном режиме.
Бывали случаи, когда Ленин был вынужден лично телеграфировать: ”Немедленно проверьте, если подтвердится, арестуйте виновных, надо наказать мерзавцев сурово и быстро и оповестить всё население. Телеграфируйте исполнение” (1919 г., В. И. Ленин и ВЧК). Вот только много ли исправишь в таком режиме….
новый курс: как серпом по … прежним привычкам
Хватит, наигрались!
Когда первая эйфория прошла и пришло понимание того что натворили — стали разворачивать вспять. И вот уже тот самый Ильич, который приветствовал лесбиянок, с изрядной горечью признаёт: ”Хотя, я меньше всего мрачный аскет, но мне так называемая новая половая жизнь кажется разновидностью доброго буржуазного дома терпимости”.
Клара Цеткин огорченно цитирует его же в своем дневнике: ”От этой теории „стакана воды“ наша молодежь взбесилась, прямо взбесилась. Она стала злым роком многих юношей и девушек. Приверженцы её утверждают, что это теория марксистская. Спасибо за такой марксизм”.
В 1926-ом году было разогнано весёлое общество ”Долой стыд”: ”…мальчишки, зеваки шли толпами за адептами этого голого ордена. Потом московская милиция получила указания — и нагие фигуры женщин и мужчин исчезли с московских улиц”. (из воспоминаний писателя Шаламова).
В 1929-ом году был ”закрыт” жанр советского НЮ в фотографии и живописи. Контроль ужесточался, свободы сужались. Гайки продолжали закручивать, вводили всеобщий контроль за личной жизнью, общественное порицание развернули на 180*. Это не было только идеологически волевым решением, к этому вёл простой здравый смысл. В 1934-ом году вновь введено уголовное наказание за гомосексуализм. В довершение всего, в 1936-ом году запрещены аборты.
однако, из положения выходили….
Так в СССР «не стало секса»
Сексуальное воспитание среди молодежи прекращалось, свёртывались научные работы на эту тему. В СССР наступало время, когда любой гражданин мог с гордостью заявить: «В нашей стране секса нет…» От этого советский человек не перестал заниматься сексом. Но былая удаль и лёгкость, с которой комсомольцы занимались любовью, уступила место глубоким табу на любую публичность отношений.
Заграничное слово «секс», на ближайшие пятьдесят лет, станет чуть ли не ругательным. В него заложат все плохие смыслы разом: однополые связи, извращения, супружескую неверность, распутство в одежде и беспорядочные отношения. Так продолжалось до новой революции — эпохи «перестройки и гласности», когда «маятник терпимости», снова качнулся в свою крайнюю степень….
Продолжение темы читайте в статье Секс и власть Лаврентия Берии.
Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.
Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история…
Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы«. Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и AliExpress, где возможна услуга «печать по заказу».