Как русские былины разоблачают лживую историю о монголо-татарах

Истории больше нет
Как народные сказания, былины и другие элементы фольклора передавали образ врага. Неожиданный поворот.

Продолжаю публиковать исследования доктора исторических наук, профессора А. В. Пыжикова. На этот раз, о вопиющих несоответствиях устной народной памяти, заключённой в былинах и устных сказаниях, от официально принятой в России польско — немецкой версии русской истории.

Продолжение темы, начало читайте в статье Зачем Киев украл былины о богатырях русских?

История рассказанная народом

На сегодняшний день не для кого не является секретом, что наша история написана специально приглашёнными для этого немецкими учёными. Всё началось с Синопсиса монаха Гизеля и с течением времени трансформировалось в официальную версию русской истории под редакцией Миллера, Шлёцера и Байера, которую популяризировал придворный писатель Карамзин.

Рекомендую к прочтению по теме: Как сочиняли историю государств.

Первоисточниками принято считать более или менее древние списки (копии) летописей, написанные монахами под самым бдительным присмотром церковных иерархов. В них ярко воплощено представление о монголо — татарском «иге» и постоянной угрозе с Востока от различных кочевых племен, сменявших друг друга в южно — русских степях. Отношение к этой канонической версии, колеблется от религиозного пиетета, до категорического отрицания.

Но есть ещё одни источник сведений об истории — фольклор, устные предания, записанные многочисленными исследователями в первой половине XIX века. Это прежде всего В. МиллерП. Н. Рыбников, а также В. Стасов и другие российские этнографы. При изучении устных былин, бросается в глаза разительные их отличия от официальной церковной версии нашей истории, рассказанной немцами, частью совершенно не знавших русского языка. Удивительно, но многие исторические события, которые мы привыкли оценивать как эпохальные, прошли совершенно незамеченными для народного творчества.

Создаётся полное ощущение, что народ попросту не знал об этих событиях (чего конечно, быть не могло), вследствие чего не оставил никаких отголосков о них. Например, нет никаких следов о приходе варягов на Русь вообще и о Рюрике в частности. Не известно преданий и о такой, казалось бы яркой фигуре летописей, как князь Святослав Игоревич. Абсолютно ничего не шелохнулось в душе народной в связи с порушением старой Веры и крещением Руси! Нет также былин и сказов о Дмитрии Донском и битве на Куликовом поле…

Внятных и устраивающих всех объяснений этому, до сих пор нет. Очень уж «странная и избирательная» оказалась историческая память у народа… или наше удивление будет уместнее применить к буйной фантазии пристрастных летописцев?

Святогор

Моряки — кочевники

Народная память оказывается запечатлела образ татар, задолго до их трагического (в официальной историографии) появления на Руси в XIII веке. Уже во времена  Владимира Красно Солнышко (Крестителя) образ татарина — разбойника, воплощения тёмной силы, вовсю употреблялся в былинах в самых ругательных выражениях. Это не новость. Новостью является то, откуда приходила на Русь «тёмная силища» и «идолище поганое»: сказано совершенно однозначно — напасть на русские земли приходила с Запада!

Это не выдумка этнографов. Разные сборники, авторы и области сбора устных преданий, настойчиво и совершенно определённо указывают на Запад или Юго — Запад от Руси. Оттуда же в преданиях прилетает трёхголовый Змей Горыныч, и никакого Востока!

Есть ещё один щекотливый нюанс: татары зачастую приплывают на кораблях и путь к ним также лежит, в том числе через море — окиян. Хан «Батый — собака» (по былинам) приплыл в Киев — град с целой флотилией кораблей, где начал свататься к некой княжне, обещая подарить ей три корабля с матросами. Не добившись взаимности, татары её похищают (это захватчики-то, которые могли взять всё что хотели!).

странный путь в Орду избрал Садко

Но она дождавшись пока «поганые» напьются вусмерть (какая поразительная беспечность на войне и пренебрежение Ясой Чингисхана!) сбегает с корабля Батыя домой. А хан надо полагать, уплывает (куда, в степь?!) не солоно хлебавши… всё, приехали — взрыв мозга.

Также согласно былинам, новгородский богатырь Михайло Потык был однажды награждён в Тёмной Орде 3 кораблями. Откуда они у степняков и почему было не подарить доброго коня, как это принято у степняков? Садко плывет почему-то в Золотую Орду по Неве через Балтику, то есть совсем в другую сторону от степи (а его вряд-ли можно заподозрить в незнании географии — купец всё-таки); некие корабли русских купцов, заплутав после шторма на море, оказываются в «земле татарской» и так далее.

Былины постоянно и устойчиво ассоциируют татар с морями, кораблями и заморскими территориями. Таких сцен с морскими мотивами, упоминаний морской тематики в связи с Ордой и татарами, по утверждению А. В. Пыжикова — огромное количество, что уже не спишешь на случайность.

Из русских былин можно сделать вывод, что Орда — вполне территориальное образование, да не одно: «шёл богатырь из Орды в Орду», Орда Золотая, Каменная, Тёмная и разные другие. А находятся все они… на Западе от Руси, то есть в Центральной Европе!

знакомый образ противостояния богатыря и врага с востока

Литва и «татарва»

По тексту былин, в огромном количестве встречается линия «Орда — татарва — Литва», причём одной строчкой и единым смыслом. Захваченная в полон разбойниками — татарами девица, плачет о своей доле: «заплетали мне косу на Святой Руси, а расплетут в неверной Литве». Или ещё: «…прошла молва, что состарились богатыри в Киеве и дошёл тот слух в Орду поганую, в проклятую Литву…».

А Илья Муромец защищает людей русских: «…и наехала проклятая литва, одолела поганая татарва…». Что ещё интереснее, Владимир Креститель по сведениям былин, страстно возжелал в жены дочь литовского короля Эммануила Эммануиловича до такой степени, что послал богатыря Дуная Ивановича, который попросту выкрал принцессу Апраксию, немеряно побив при этом естественно, преследовавших его татар.

Как рассказывают другие былины, князь очень ценил тестя и всячески это демонстрировал. Из Литвы же (по былинам) сватал себе очередную жену Иоанн Грозный. Поехал он к ней сам «через грязи смоленские» (обширнейшие болота), густые леса (белорусские) в «проклятую Литву, поганую Орду». Попав в Золотую Орду, забрал Марию Небрюковну и в сопровождении 300 татар вернулся в Москву.

Нашлось-таки логово разбойников! Отведай-ка силушки богатырской…

Следует отметить при этом, явное неодобрение сказителей таким поступком царя. Взять себе жену у традиционно враждебного Запада (в Орде, по мнению былинников), народ видимо считал не самым лучшим вариантом. В официальной же истории, жена Грозного Мария Темрюковна — дочь кабардинского князя. Подробнее читайте в статье: Русы на Кавказе — очень древняя история.

Богатыри русские, согласно былинам, буквально не вылезают из походов по западным границам и землям, а должны были бы сражаться и дозором стоять на Востоке! Илья 3 года жил то ли в Литве, то ли в Италии, Добрыню в Литву посылают потому, что (объяснения Алёши Поповича) знает он хорошо бой тамошний. Михаил Потык, так вообще только там всё время разъезжает. И никого судя по всему, совершенно не заботит буквально настежь открытая восточная граница со степью!!

«Из-за самого синего моря» в Киев — град приплывают «из богатой Орды» на кораблях и другие богатыри — Соловей Будимирович и Дюк Степанович. Будущий министр Временного Правительства П. Н. Милюков, будучи историком, специально исследовал этот вопрос и выяснил, что приплыть они могли из Венеции, Венгрии или Литвы. Вот так.

Берегись Литва проклятая, богатыря русского?

Не положено!

Ясное дело, что противоречия устных былинных сведений, вступая в резкое противоречие с официальной версией истории, вызывали множественные вопросы. Как только не пытались это объяснить: путаница народных масс, отягощённая вопиющей безграмотностью населения, наслоение понятий, отождествление латинской «поганой веры» и мусульманской в одном образе и много ещё чего.

Это несколько странно, но сомнений в том, что простой мужик может перепутать восход (восток) с закатом (западом) ни у кого не закралось. Однако до такой степени перепутать и обобщить половцев, печенегов, татар, монголов, торков и так далее с литвинами — это надо очень постараться. Рекомендую к прочтению по теме статью Польшей и Литвой всегда правили татарские ханы!

Перенести Орду, которая (как нам рассказывают) столько кровушки народной попила, из южно — русских степей в Европу, не каждый даже сможет догадаться. Как по размышлениям наших доморощенных интеллигентов, народ мгновенно забыл о караванах рабов, угоняемых на юг и юго — восток, направив всю свою ненависть на Запад?! Лихой поворот мысли…

Радикально решить раздражающие многих несоответствия, предложил историк М. Т. Кочановский: не обращать внимание на эту антинаучную бестолковщину, взять, выкинуть и забыть! Слишком радикально. Но видимо суть предложения была взята за основу, когда в 1904-ом году русский историк польского происхождения А. Д. Григорьев издаёт новое, исправленное издание полного собрания русских былин.

В этом труде, снабженном звуковым треком, приводятся былины с новым текстом, приведённым в полное соответствие с церковными летописями, одобренными немецкими специалистами. Татары лезут на Русь уже с привычного нам Востока, Литва не упоминается, Змей Горыныч налетает тоже с восхода, морской темы применительно к татарам и Орде там нет. Жён князья и царь в Литве не сватают и на Русь не привозят. Официальная история наконец смогла облегченно вздохнуть…

из Орды домой — на восход солнца

Ещё раз повторю: в оригинальных русских былинах и сказаниях, нет образа врага приходящего с Востока, нет выраженного неприятия и вражды к восточному направлению — на восход солнца. Наоборот, силы тёмные наползают с Запада, именно оттуда, по мнению устного народного творчества исходила угроза славянам — из стран заката!

P.S. Для вдумчивых и придирчивых читателей, все ссылки на исходный материал есть на странице А. В Пыжикова ВКонтакте. Продолжение читайте в статье Как уничтожали истинную историю России….

Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.

Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история…

Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы«. Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и AliExpress, где возможна услуга «печать по заказу».

})
Оцените статью
Великая Евразия
Добавить комментарий