Эпоха Иоанна IV. Оклеветанный царь

Эпоха Грозного царя
Расцвет Русского царства, территориальные приращения и получение трона Золотой Орды - всё это заслуги великого царя Иоанна IV.

Не перестаю удивляться, как всё-таки причудлива наша официальная история! При Петре I потери населения России составили 20% (чудовищная цифра), наверное за это наши официальные историки уважительно величают его «царь-реформатор». Екатерина II от него не сильно далеко ушла: мужа убила, довела страну до страшной экономической разрухи, при дворе устроила дикий разврат.

Сколько солдат почём зря погубила, сколько людей сгинуло, а все официальные историки её только Великой называют, не иначе! Я уже не говорю о разных «забугорных» правителях, там вообще всё понятно: чего бы они не творили, как не изгалялись над подданными, всё у них в защиту демократических ценностей и с неслыханным гуманизмом!

Продолжение, начало читайте в статьях: Битва при Судьбищах или как воеводы Иоанна Грозного, крымского хана по Дикому полю гоняли / Борьба за трон Золотой Орды. Тульское побоище / Борьба за трон Золотой Орды. Добить врага в его логове / Борьба за трон Золотой Орды. На волосок от победы / Трон Золотой Орды для Ивана Грозного.

А вот чем Иоанн IV (Грозный) не угодил — никто нам добром не объясняет, твердят на все вопросы и доводы: «тиран, душегуб, кровавый убийца» и начинают злиться, когда их просят обосновать. Я прочёл много статей про его царствование, ознакомился с разными точками зрения и принял для себя, что Иоанн IV — недооценённый и оболганный царь, сделавший как никто много и для России в целом, и для народа в частности.

Все его хулители ссылаются в основном на записки разных инородцев, бывавших в Русском царстве в разное время и по разным делам. И по мне, так это вдвойне странно, всё равно что сейчас судить о Горбачёве, Ельцине и Путине по отзывам американских сенаторов. Кто из читателей сомневается, что наши и американские (и вообще западные) оценки этих правителей, будут кардинально различаться?

Тогда почему мы слепо верим и учим наших детей о Иоанне Грозном, пересказывая враньё иностранцев? Может взять на себя труд самим, трезво и не предвзято оценить результаты его правления, после чего и делать выводы? В чём же конкретно его обвиняют?

Кровавый палач?

Историк Скрынников, посвятивший несколько десятилетий изучению его эпохи, доказывает, что при Иване IV Грозном в России осуществлялся «массовый террор», в ходе которого было уничтожено около 3 — 4 тысяч человек. Но зададимся вопросом, сколько людей отправили на тот свет западноевропейские современники Ивана Грозного: испанские короли Карл V и Филипп II, король Англии Генрих VIII и французский король Карл IX? 

Оказывается они самым жестоким образом казнили сотни тысяч людей. Так, например, в Нидерландах, находившихся под властью Карла V и Филиппа II «число жертв… доходило до 100 тыс». Из них было сожжено живьём около 28 540 человек. Причём были это, прежде всего казнённые или умершие под пытками «еретики».

Французский король Карл IX 23 августа 1572 года, принял активное личное участие в событиях Варфоломеевской ночи, во время которой было хладнокровно убито более 3 тысяч гугенотов только за то, что они принадлежали к протестантской вере, а не к католической. В течение двух недель, по всей Франции лишили жизни около 30 000 протестантов.

Не трудно посчитать, что за одну ночь а Париже, без суда и следствия было убито столько же, сколько за весь период нахождения Ивана Грозного у власти. И там лишали жизни людей безвинных, а здесь казнили преступников, предателей и душегубов, после расследования и прилюдно зачитанных обвинений.

Английский король Генрих VIII за «бродяжничество» развесил по виселицам больше 72 000 подданных, оказавшихся не в то время вдоль трактов и дорог. Елизавета английская пошла дальше и удавила уже 89 000 человек, не считая казнённых за другие «всё и про всё». Не церемонились с крестьянами и в Германии, где при подавлении бунта, однажды порешили разом более 100 000 деревенских жителей.

И что же, кто-нибудь говорит о них «убийцы, жестокие палачи»? Нет же, все они сплошь светские, одухотворённые, культурные люди. И кто об этих жертвах знает, узкий круг специалистов? А для остальной массы, перечисленные правители — цвет общества и яркие представители королевских династий.

Не было это тайной и для самого Ивана Васильевича, который с горечью высказывал: «Меня осуждают за границей, что я страшное злодеяние учинил в Новгороде… А велико ли было милосердие короля Людовика XI, обратившего в пепел свои города Льеж и Аррас? Измену жестоко наказал он. И датский владыка Христиан многие тысячи людей извёл за измену».

Новгородская измена

А подлости и измены в то время хватало с избытком. Задокументированный факт: кузен Ивана Грозного Владимир Старицкий, не довольствуясь своим высоким положением, пытался сам стать царём. Вокруг него собрались сочувствующие и поддакивающие бояре Новгорода, высшие опричники (почувствовавшие вкус безнаказанности) и всю эту шоблу с удовольствием спонсировал король Польши.

Для осуществления их планов, нужно было только лишить жизни царя и его малолетнего наследника. А потом — праздник и раздача «пряников». Князю Владимиру трон, полякам Псков и Новгород, новгородские бояре получали при этом привилегии польских магнатов. По сути, каждый назначил свою цену за продажу интересов России. Доподлинно установлено участие в злодейском умысле и царских ближних бояр: Фуникова, Вяземского, Басмановых и дьяка Висковатого.

Слава Богу, информация дошла до самодержца и он не откладывая дела, решил действовать напрямую. Вызвал к себе Владимира Старицкого, предъявил ему доказательства и обрисовал варианты. Тот принял правильное решение и преставился на следующий же день. Оставалось добить других изменщиков и царь лично выдвинулся в Новгород.

Новгородский архиепископ Пимен, вновь поднял уроненное Старицким знамя измены и возглавил предателей. Уже 2 января 1570 года опричники окружили город и выставили заставы на дорогах. Примечательно, что Иоанн не испугался сам войти в бунтующий город, где руководил арестами знатных горожан и иерархов церкви. На состоявшемся после этого суде (!), когда народу и виновным был предъявлен подписанный ими договор с королём польским Сигизмундом, отрицать вину стало бессмысленно.

Историк Скрынников, на основании изученных документов и личных записей царя, по итогам скурпулёзных расчётов утверждает о 1505-ти погибших. Примерно столько же, полторы тысячи имён насчитывает список, посланный Иоанном для молитвенного поминовения в Кирилло — Белозёрский монастырь. И совсем другую картину рисует очередной засланный посланник Европы Джером Горсей, с жаром и заламыванием рук утверждавший о казни 700 000 человек, даже не удосужившись узнать цифру реального населения города — 30 000 жителей.

Но ведь откуда-то он взял эти цифры? Взял. В тот период в России свирепствовала чума, уносившая, к примеру, в Москве по 600 человек в день — ровно столько сколько якобы «казнил царь-душегуб» в Новгороде. Всего от эпидемии страна недосчиталась 300 000 жителей, а особенно сильно пострадали как раз западные и северо-западные области, в их числе и Новгород. Жертвы чумы и легли в основу мифа о «новгородском погроме».

Казни невиновных

1) В 1560-ом году Иваном Грозным был взят в плен гроссмейстер Ливонского ордена Фюрстенберг. Вот уж где был простор для фантазий западных историков, которые живописали «пытки, избиения железными палками и позорный проход по улицам Москвы», после чего не вынеся «зверств палачей», несчастный в тяжелейших муках, якобы отошёл на тот свет.

Откуда он через 15 лет после мнимой своей смерти, вполне буднично писал из города Ярославля письмо брату, где «тираном и душегубом» ему оказывается была пожалована земля. В нём «страдалец» признаётся, что жаловаться ему не на что, а жизнь вполне удалась. Иван Грозный в дополнение ко всему, предложил «покойному» место наместника в Ливонии, но тот благоразумно отказался и преспокойно дожил свой век.

2) Некоторые наши историки, отказываясь верить отечественным архивам, повторяют за изменником Курбским историю опалы одного из виднейших сановников того времени. Якобы в 1560-ом году Михаил Воротынский был сослан в Белоозеро, но в 1565-му году вызван оттуда, и по сложившейся царской привычке (со слов Курбского) подвергнут пытке. В пыточной его естественно «жгли» железом, а царь при этом, собственноручно подгребал угольки, чтобы пожарче было.

После такого, вполне ожидаемо, Воротынский вроде как умер на обратной дороге к месту ссылки. Однако, прошло не так много времени, как «запытанный до смерти» князь, получив в кормление город Стародуб, жалуется государю о недостаточном его и слугам снабжении. Положенные им от казны рейнские и французские вина, свежая рыба, изюм, чернослив и лимоны доставляются с возмутительной нерегулярностью, за чем просит проследить царя особо.

Дальше интереснее. В 1571-ом году «царский пленник» руководит комиссией по организации обороны южных границ государства и великолепно со своей задачей справляется. В 1572-ом году он одерживает оглушительную и судьбоносную победу в битве при Молодях, начисто уничтожив крымское войско. Однако Курбский не унимается и вновь, уже в 1573-ем году «отправляет» Воротынского на пытки, где Иоанн снова «собственноручно поджаривает его на огне»

Но и это ещё не конец детективной истории. Спустя год после «повторной смерти», всё тот же Михаил Воротынский подготовил, и после царского утверждения ввёл новый Устав сторожевой службы! Все эти перипетии нимало не смущают некоторых наших, нацеленных на Запад историков. Ложь Курбского живёт и процветает, находя в их трудах достойное продолжение.

3) Ещё одна поучительная история. Русинский князь Дмитрий Вишневецкий, сбежавший от репрессий польского короля в Россию, отказывается целовать Грозному крест на верность и снова сбегает — возвращается в Польшу. Король Сигизмунд, видимо знавший об отказе князя от присяги на верность, рассудил верно и отверг перебежчика. Тот не мало не смущаясь, переметнулся уже в Молдавию, где его двойственная натура нашла таки своё применение.

Он затея мятеж, но провалил его и турецкий султан, вполне ожидаемо и справедливо казнил смутьяна. Внимание вопрос: на кого записали смерть трижды перебежчика? На «тирана и деспота» — больше некому было.

4) Историк Костомаров (само собой, из воспоминаний Курбского) повествует о казни в 1561-ом году Ивана Шишкина с женой и детьми. Между тем, историк Зимин выясняет, что через два года после казни, в 1563-ем году тот самый Иван Шишкин благополучно служит воеводой в Стародубе.

5) И снова Джером Горсей повествует: «Кроме того, Иван послал Симеона Нагого, другое орудие своих злодеяний, ограбить и обобрать Щелкана, большого взяточника, который, женившись на молодой красивой женщине, развёлся с ней, разрезав и прорубив ей голую спину саблей. Убив Ивана Латина, его верного слугу, Симеон Нагой выколотил из пяток Щелкана 5 тысяч рублей».

Жесть какая. Взяточник, насильник, демон какой-то, порубил голую спину жены саблей! Опричник тоже хорош — выколотил из негодяя аж 5 000 рублей. Чтобы получить себе примерное представление о сумме, достаточно сказать, что гордые польские паны воевали за 50 копеек в месяц и ни в чём себе не отказывали! Особенно примечательно в этой истории, что взяточник, столь оригинально оформлявший развод — Андрей Щелкалов, пережил Ивана Грозного и умер около 1597-го года.

И таких выдуманных историй десятки! Но ведь если кто-то всё это придумывает, значит кому-то так нужно? Тема эта настолько обширна, что уложиться в краткий формат публикации решительно не получается, слишком много хочется показать читателю, для его личной оценки времен Иоанна IV.

Курбский А. М.

Шесть правдивых фактов о князе Курбском

Князь Андрей Курбский был прямым потомком Рюрика и князя Владимира, причём по старшей линии, в то время как Грозный – по младшей. Этот факт позволял Курбскому де-факто претендовать на московский престол. В среде западников, отчего то бытует мнение, что царь ненавидел его за это, а также за то, что он был «выдающимся государственным деятелем и великим полководцем».

Учитывая всё вышеприведённое, видимо имея цели «самые низкие», государь назначил его наместником Ливонии, а также главнокомандующим 100-тысячным русским войском в Ливонии.

1) В августе 1562-го года, «великий полководец» во главе 15-тысячного войска потерпел под Невелем сокрушительное поражение от 4 тысяч поляков.

2) Командование русскими войсками в Ливонии не мешало Курбскому вести личную переписку с врагом — королём Сигизмундом, обстоятельно оговаривая условия своего перехода (предательства). Добившись от него предварительного согласия, с польской стороны были отправлены так называемые «открытые листы» — королевские охранные грамоты, обещающие соответствующее вознаграждение и почёт. Эти архиважные документы сохранились в польских архивах.

3) Апрельской ночью 1564-го года, «жертва царского произвола» князь Курбский, на верёвках спустился с крепостной стены Дерпта и утёк в Литву. Жену и 9 летнего сына он «позабыл» в Дерпте, а «жестокий тиран» (Иван Грозный) обнаружив его предательство, отпустил семью изменника в Литву.

Правда счастливого воссоединения не случилось — Курбский к тому времени уже успел жениться на богатой польской вдове. Тут же выяснилось, что ещё за год до побега (!) предусмотрительный князь взял в Печорском монастыре крупный займ, возвращать который, по понятным причинам не собирался (ещё и мошенник).

4) В Литве предатель был радостно встречен и получил во владение город Ковель с замком (на стыке нынешних Белоруссии, Украины и Польши), 10 сёл, 4 тысячи десятин земли в Литве и 8 сёл на Волыни. Обретя душевное спокойствие в стане врагов Отчизны, этот «благородный и бескорыстный рыцарь» начал строчить обличительные письма, с которыми по сей день связано множество легенд и домыслов.

5) Хорошо зная все проблемы Руси, подлец посоветовал королю Сигизмунду провести комбинацию: натравить татар на южные рубежи России и одновременно напасть на Полоцк. Курбский же при этом, не смог отказать себе в удовольствии лично участвовать в походе.

Не успокоившись на этом, несколько месяцев спустя, с отрядом литовцев он вторично пересёк русские рубежи. Как свидетельствуют о том вновь найденные архивные документы, князь благодаря хорошему знанию местности, сумел окружить русский корпус, загнал его в болото и разгромил (и вот это нечто — источник заслуживающий доверия ???).

6) Историк Карамзин, отзываясь о негодяе констатировал, что тот пристал к врагам отечества, предал честь и совесть. Более того — советовал полякам, как лучше погубить Россию, а когда от него отмахивались — упрекал короля в слабости, настаивал на удвоении усилий, не жалея на это дело казны. Его призывы и усилия не пропали даром: 70 тысяч литовцев, ляхов, прусских немцев, венгров, волохов с изменником Курбским пришли к Полоцку. А Девлет-Гирей с 60 тысячами воинов вступил в Рязанскую область. Вот уж воистину, «достойный, патриотичный» дворянин!

Продолжение читайте в следующей части Эпоха Иоанна IV. Великий созидатель.

Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.

Моё сообщество В Контакте — «Великая Евразия». Немного другая история…

Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы«. Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и AliExpress, где возможна услуга «печать по заказу».

})
Оцените статью
Великая Евразия
Добавить комментарий