Данная статья является смысловым продолжением более ранней публикации, которую я рекомендую вам прочитать: Фальшивая история Китая. Черные солдаты Ватикана.
Передовой отряд католицизма
В наше время орден иезуитов предстаёт для неискушенного читателя мрачной чёрной тучей, нависшей над прогрессивными силами человечества, этакий «реакционный тормоз» цивилизации. Однако это не совсем так. Всё, что касалось прерогатив церкви, — да, но со всей остальной наукой всё не так очевидно.
В статье я приведу некоторые выдержки из исследования доктора исторических наук А. В. Пыжикова (ныне покойного), продолжившего и расширившего изыскания российских учёных о роли иезуитского ордена в формировании нашей истории и национальной имперской идеи.
Орден иезуитов справедливо называли передовым отрядом католицизма или чёрными солдатами Ватикана. Довольно длительный период времени именно через них происходило расширение католического влияния в мире. Эти монахи, давая обет церкви, обещали, в том числе, покорно и без колебаний исполнять любые порученные им миссии.
Орден был создан в 1534 году Игнатием Лойолой и, наряду со многими другими монашескими орденами, активно участвовал в укреплении авторитета Римской церкви по всему миру. В чём, безусловно, они добились успехов. Влияние ордена на политическую жизнь европейских монархов достигло максимума и стало представлять угрозу не только представителям светской власти, но и самому Римскому престолу.
Уступая давлению правящих европейских династий и, прежде всего, Бурбонов, папа римский Климент XIV издал буллу об упразднении ордена в 1773-м году, после чего скоропостижно скончался, своей кончиной породив к жизни различные конспирологические версии о мести иезуитов за предательство.
Последний генерал (высший чин ордена) был заключён в тюрьму, все богатства иезуитов (которые смогли найти) конфисковали. Перед «псами божьими» со всей актуальностью вставал вопрос: куда бежать, где можно переждать гонения и дождаться поворота колеса фортуны. Такую тихую гавань им неожиданно предоставила Российская империя.

основатель ордена — Игнатий Лойола
Заказчики и подрядчики
А в это время на востоке Европы, в России, происходили события, по значимости и драматизму не уступавшие религиозным. После первого раздела Речи Посполитой 1772-го года нам в довесок к территориям достался не только католический приход, но и отцы-иезуиты, имевшие особенно сильные позиции в Вильно и Полоцке.
С другой стороны, на императрицу Екатерину неизгладимое впечатление (похожее на панику) произвела война с Емельяном Пугачёвым. Ей, как женщине умной, стало абсолютно понятно, что требовалась некая связь с массами, платформа, на которой будет покоиться самодержавие. Патриархальная церковь не могла обеспечить эту задачу, так как внутри неё было много сочувствовавших пугачёвцам.
Рекомендую к прочтению по теме статью Суворов против Пугачёва.
К тому времени случай уже свёл Екатерину с иезуитом Хансом Майером, приглашённым в 1769 году для астрономических наблюдений и надолго задержавшимся в России. Он произвёл самое наилучшее впечатление на самодержицу своей учёностью и активной жизненной позицией. С учётом всех сложившихся факторов, она и предложила лучшим политтехнологам мира убежище в нашей стране.
Надо уточнить, что это было волевое решение, сопровождаемое открытым и вызывающим неповиновением прямому указу папы римского, которому она довольно резко дала «от ворот поворот». Ей жизненно необходимы были эти учёные мужи, от них зависело благополучие и её престола, и последующих наследников династии Романовых.
Славянский мир — продукт иезуитских усилий?
Автор исследований утверждает, что «псы божьи» занимались в России не только становлением государственной системы образования, начатой Екатериной, но и воспитанием нового поколения элиты российского общества в духе католицизма, а более широко — формированием идеи единого славянского мира! Вот такой неожиданный поворот….
На самом деле, всё вполне объяснимо, настаивает автор. Политическая конъюнктура в Европе срочно требовала создания противовеса, равного усиливающейся протестантской Пруссии. И Ватикан, и Франция, и Великобритания осознавали такую необходимость, и, возможно, поэтому за резкой отповедью Екатерины римскому престолу ничего не последовало. Геополитика была важнее.
Йосеф Добровский — признанный во всём мире филолог и основатель славистики, один из предводителей иезуитского ордена, в 1792/1793 годах приезжал в Россию, где встречался с видными дворянами, чиновниками и духовенством, имел неограниченный допуск в любые библиотеки и архивы.
Есть версия, что результатом его встречи с графом Мусиным-Пушкиным (обер-прокурором Священного Синода, между прочим) стала неожиданная находка рукописи «Слово о полку Игореве», ставшим одной из основополагающих летописей для российских историков на столетия вперед. И это несмотря на то, что оригинал её якобы сгорел в пожаре 1812-го года в родовом дворце Мусиных-Пушкиных в Москве.
Как бы то ни было, результатом активной профессиональной деятельности иезуитов стал подъём интереса к национальной культуре вообще и истории древней Руси в частности. Самодержавие отчаянно нуждалось в национальной идее, способной заменить населению спорные вопросы престолонаследия и внушить гордость за страну — светский патриотизм.

Болгария, 1912 год, первая Балканская война
Миссия выполнена
Вероятно, не случайно именно во времена Екатерины II приглашённые немецкие историки Байер, Шлёцер и Миллер (двое из них даже не знали русского языка) сотворили историю русского народа. Их фантазии пытались разоблачить наши учёные, но голоса Ломоносова и Татищева услышаны не были — голос просвещённых (подрядчиков) иезуитов, поддерживавших и определявших направление немецких «изысканий», был значительно более весом для Романовых.
Влияние иезуитов можно охарактеризовать только лишь тем фактом, что самым популярным учебным заведением среди дворянской элиты был иезуитский колледж в Петербурге. Там обучались (за огромные деньги, кстати, скажем, семье А. С. Пушкина средств на обучение сына не хватило) дети высших дворянских родов и чиновников.
Это и племянник Кутузова, и внук Суворова (наших патриотических символов), и многие, многие другие отпрыски известных деятелей. У кого денег на колледж не хватало, как правило, нанимали иезуитов-гувернёров! Воспитанники вырастали и занимали высокие должности в структуре государственного и военного управления империей. Так, через молодое поколение, иезуиты и лепили новую Россию.
А заодно и российскую этнографию, о чём я подробно рассказывал в статье Кто и когда собрал сведения о народах России?
С подписанием в 1815-ом году Священного союза : России (православие), Пруссии (протестантство) и Австрии (католицизм), иезуитов попросили из Петербурга и Москвы, а в 1820-м году и вообще из России. Но в то время они уже в ней не нуждались, так как в 1819-м году деятельность ордена была восстановлена в Европе.

восстание декабристов
Итоги промежуточные, не утешительные
Воспитанники иезуитов: граф Бенкендорф (шеф жандармов и начальник 3-го отделения канцелярии Её Императорского Величества), граф Уваров (министр народного просвещения) и граф Протасов (обер-прокурор Святейшего Синода) сформулировали официальную имперскую идеологию: «православие, самодержавие, народность».
В Российской империи выросло поколение, воспитанное на новой идеологии, принципах единого народа, панславянской идее. Заложенное в голову детям элиты восприятие пруссов (будущих германцев) как врагов причудливо проецировалось в восстание декабристов (Романовы как представители ненавистной прусской династии) и Балканские войны.
Но и это еще не всё. Помните: «Мы видим ясно три поколения, три класса, действовавшие в русской революции. Сначала — дворяне и помещики, декабристы и Герцен. Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию. Её подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры-разночинцы, начиная с Чернышевского и кончая героями «Народной воли». Но это не была ещё сама буря…» — В. И. Ленин, «Памяти Герцена», 1912 год. Да, буря была ещё впереди…
Все мы и по сей день живём в (несколько подкорректированной) парадигме иезуитов и на основе придуманной с их подачи русской истории. Ненатуральность, искусственность её и сейчас создаёт напряжённость в обществе, разделяя его на два лагеря: славянофилов (русофилов) и норманнистов. Каковы на самом деле итоги их деятельности в России — судить вам, читателям.
Продолжение темы читайте в следующей статье Кто и когда решил, что русские всем должны? и странностях китайской истории Фальшивая древность Китая.
Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.
Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история…
Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы«. Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и AliExpress, где возможна услуга «печать по заказу».