Поворотная точка русской истории

Три века Романовых
Как глубоко духовная и религиозная страна скатилась в омут анархии и атеизма? Что стало точкой отсчёта и катализатором процесса?

Часть 1. Откуда взялся особый путь развития России?

Продолжение серии статей по материалам доктора исторических наук, профессора А. В. Пыжикова. Рекомендую начать с публикаций Кто продал Россию полякам в Смутное время? и Фантом укрАинского мозга.

костюмированные балы Романовых, русские на них только костюмы

Между умными и красивыми?

Сейчас нам точно уже не узнать, когда в России впервые стали говорить о «особом пути развития», но мы можем попытаться понять, что же могло способствовать таким рассуждениям. Прежде всего, что означает этот самый «особый путь»? Географически и исторически Россия располагается между двух цивилизаций: европейской и азиатской.

Считается что именно это обстоятельство, каким-то образом мешает нам прибиться к той или иной модели развития. Экономического, политического, социального. Откровенно говоря, всегда с этим не соглашался. Считаю, что ничего такого уж уникального нет ни в том, ни в другом варианте.

Зато есть обстоятельство, которое оставаясь долгое время в тени, тем не менее серьёзно влияло на расклад политических и экономических сил в России. Растаскивало и разрывало её надвое. На мой взгляд, как раз оно и придавало импульс центробежным настроениям нашего общего евразийского пространства.

Религиозная гражданская война

После воцарения династии Романовых на российском троне, им понадобилась новая идеология, образно выражаясь — знамя, подняв которое они повели бы за собой народные массы и на основании чего, возглавили бы элиту государства. Нужно было обоснование. Прежняя парадигма, где царь — всего лишь первый среди равных, Романовых совершенно не устраивала.

Очень хотелось вознестись над приближенными, получить некое признание избранности. И такой путь нашёлся. В Малороссийском Киеве культивировалась академическая версия православия, подчинённая Константинопольскому патриархату. Это преподносилось как «истинное, не замутненное татарщиной» христианство. Соответственно и история написанная немецким монахом Гизелем, стала канонической.

Процессы запущенные Романовыми и их церковным окружением, я подробно опишу в следующей части статьи, а пока вернёмся к религиозному расколу, последовавшему за обрядовой реформой патриарха Никона. Надо ли говорить, что новые порядки пришлись по душе далеко не всем, а зачастую их отрицание принимало крайне резкие формы.

Можно с уверенностью констатировать, что общество раскололось на два радикально настроенных друг к другу лагеря. Государство пошло войной на тех граждан, кто не принял новые порядки и обряды — по России прокатилась гражданская религиозная война в скрытой форме.

На Западе также гремели войны католиков с протестантами, но они были в значительной степени разделены границами областей и государств. И когда страсти улеглись, единоверцы разобрались по анклавам. В России всем пришлось так или иначе уживаться вместе.

«Купец», картина Б. М. Кустодиева

Дуализм во всем

Сформировалось две России: приближенная к двору, государственным институтам власти и противостоящая ей — крестьянская, глубинная Россия. Два центра, две системы, два мировоззрения, две экономические модели, две столицы, две разнонаправленные внутренние политики. Сразу после переноса столицы в Петербург, он стал олицетворением землевладельческой, крепостнической, аристократической части. А Москва в свою очередь, сконцентрировала в себе патриархальную, старообрядческую элиту общества.

Во времена реформ, все крестьяне получили высочайшее разрешение откупаться от хозяев. Самые деятельные и хозяйственные из крестьян, немедленно воспользовались таким правом. Не быстро, со скрипом, но новый класс набирал свою силу, концентрировал капитал. Вот только куда же его вкладывать? Крупными землевладельцами были только дворяне-аристократы, старообрядцам туда ход был заказан…

Польская модель кастового шляхетского общества, не давала шансов выбившимся из низов крестьянам вложить деньги в землю, деревеньки и «души». Они были вынуждены реализовать себя в производстве, основывали фабрики, мануфактуры и заводы, создавали внутренний промышленный продукт. Аристократии и дворянству претило заниматься подобной коммерцией, исключение составляли внешнеторговые операции и ВПК. Таким образом утвердились и практически не смешивались, два разных российских сословия: новая аристократия и купечество.

Естественным образом, между ними завязалось соперничество за власть и ресурсы, в том числе за административные, и в первую очередь — за влияние на царскую семью.

зримый итог противостояния

Реформы под канонаду терактов

Петербургские деловые круги были неразрывно связаны с банковским сектором и иностранным капиталом, тогда как Московские могли рассчитывать только на себя самих. Верх брали то одни, то другие. И часто решающим фактором становилась поддержка монархов. К примеру, Александр II вопреки решению Правительства, распорядился отдать право приватизации ж/д Москва-Петербург аристократической «партии». Купцы же отыгрались после решения Александра III изменить таможенные правила в их пользу.

В конце XIX века, министр финансов С. Ю. Витте убедил царя и Правительство, открыть страну для иностранных капиталов, после чего инвестиции хлынули в Россию широким потоком. Само собой, что купечество было вне себя от ярости — они теряли своё доминирование.

С этого времени, всегда верноподданнические настроения среди верхушки магнатов, стали меняться на либеральные взгляды. Различные радикальные и экстремистские организации щедро финансировались, вкладывались деньги в славянофильские организации, либеральную печать и СМИ. С их финансовой (и не только) помощью, кружки экстремистов «по интересам», быстро превратились в партии и набрали силу.

Нет, никто из них не хотел революционной анархии! Перефразируя известное выражение: доброе слово (о необходимости реформ) звучит гораздо убедительнее под грохот бомб и треск выстрелов. Они требовали учреждения Государственной Думы, которая-бы издавала Законы, назначала министров и ограничивала монархию.

И после событий 1905-го года, император Николай II учредил такую Думу, но с весьма урезанными полномочиями. Купцов это не устроило и протесты, стачки и забастовки продолжались, что вынудило Николая согласовать Думу уже в законодательном варианте. Вокруг неё сразу закрутились интриги и противостояние с аристократами во главе с императором.

Это разнонаправленное движение: реакционно-шляхетское Романовых и прогрессивно-парламентское внутрироссийское, расшатало страну и политическую ситуацию в ней. Романовы во главе аристократических кругов не хотели отдавать свои шляхетские привилегии и это здорово злило практически все слои общества. Дума и купеческая Москва взяли курс на свержение самодержавия. 

Император сам подтолкнул события вскачь, распустив Думу в феврале 1917-го года. Протест против такого решения выразился, как мы знаем в февральской революции, после чего было сформировано Временное Правительство, в которое по мнению современников, вошли «лучшие сыны Москвы» — купеческо-промышленной, старообрядческой Москвы.

сожжение протопопа Аввакума

Часть 2. Религиозный раскол XVII века

Публикация подготовлена по материалам доктора исторических наук, профессора А. В. Пыжикова.

Тут польский дух, тут ляхом пахнет…

Как я уже писал в предыдущих материалах, новая царствующая династия Романовых представляла из себя приверженцев польской шляхты и западной модели развития государства. Они способствовали вторжению польско-казацких банд в Смутное время и на волне возникшей чехарды с преемственностью власти, пролезли на российский трон. Спустя некоторое время, укрепившись и почувствовав себя уверенно, Романовы принялись обустраивать окружающую их российскую действительность под себя, на польский манер.

Исстари на Руси было сильно народоправие, а христианство православного толка в значительной степени отличалось от канонической греческой модели. Династия пропольских Романовых стремилась к единоличной власти, сделав своим инструментом религию. Собственно говоря, в то время политики без религии не существовало. Именно религия отражала политику, была с ней неразделима. Исторически, сначала менялась религия, а уже затем к ней подтягивалась политика и люди эту самую политику осуществляющие.

Таким образом, религиозная реформа середины XVII века, известная в нашей историографии, как религиозный раскол, на самом деле, по сути своей, являлась реформой государственного управления, изменения государственной идеологии, строительством державы нового типа — по западному образцу, повлекшая в том числе искажение истории Руси. Не случайно некоторые теологи утверждают, что наша церковная терминология поразительно близка к католической.

Также и порядки, устройство социального общества, и государственного аппарата Романовы копировали со своего идеала — шляхетской Польши. То что не смогли сделать крестоносцы в XIII веке, частично удалось Романовым — Русь была подведена под западный шаблон. Это событие спровоцировало раскол и противостояние в обществе, определившее то историческое развитие, которое мы знаем как «особый» путь развития России.

выселение староверов из церкви раскольниками — и опять в центре религиозного раскола Украина, всё повторяется…

Гром грянул — мужик…закрепостился

Формально, церковная реформа началась в 1654-ом году, путём изменения обрядовых действий на «греческий» (как тогда говорили) манер. Но на самом деле, это было не начало, а зенит уже давно начатых изменений. Церковная реформа патриарха Никона венчала те планомерные и упорные преобразования, которые навязывали России Романовы.

Земские соборы, как институт народоправия всех сословий русской земли, введённые еще Иваном Грозным и со второй половины XVI века, ставшие одним из источников законотворческой власти, стали созываться всё реже и реже. Они представляли собой серьезную угрозу абсолютизму новых монархов, которые естественно стремились обесценить и урезать права представителей народа.

С 1632-го года в Земские соборы перестали приглашать представителей крестьянства, являвшегося подавляющим большинством по численности в России. А с принятием в 1649-ом году Соборного Уложения, крестьян вообще окончательно закрепостили, лишив урочных лет, по истечении которых беглый крестьянин мог считаться вольным человеком.

В том же уложении провозглашалась «божественная» суть царской династии, теперь царь уже был не первый среди равных, а помазанник Божий — избранный. Один из последних настоящих, представительных Земских соборов прошел в 1653-ем году, на нём рассматривался вопрос о воссоединении с Малороссией (после чего они превратились в проформу и окончательно отмерли к 1684-му году).

С принятием Соборного Уложения, подавляющее большинство населения России не имело права заниматься нечем, кроме как ходить за плугом — пахать на барина. Крепостные русские люди превратились в личные вещи, собственность своих хозяев. Сам текст Уложения Алексея Михайловича в части закрепощения крестьян, основывался на письмах дворян польского происхождения окружавших царя.

Они своего добились, превратив почти на три сотни лет громадную Россию в сельскохозяйственный, сырьевой придаток Европы.

путешествие Аввакума по Сибири

Против Воли народной

Чтобы было понятно: принятие Указов и церковная реформа, являлись действиями не спонтанными, а долго и тщательно готовящимися. Царь Алексей Михайлович организовал вокруг себя (условно говоря) два круга единомышленников: укрАинцы и местные. Из укрАины выписывались религиозные кадры, теологи, певчие, духовники для знати — они готовили почву для реформ.

А проводить непопулярные реформы были призваны люди из второго круга — местные, ненавидевшие народоправие. Всем проявлениям фольклорной культуры, в течение долгого времени прекрасно уживавшейся с христианством, была объявлена настоящая война. И Никон, и протопоп Аввакум за это были люто ненавидимы народом, о чём честно признавались своим биографам.

После присоединения Малороссии к России, случилось немыслимое: огромная Московия, коренная Великороссия, стала подводиться под церковный уклад польско-литовской укрАины, на территории которой властвовал Константинопольский Вселенский патриархат. Длительное время находясь под турецким влиянием, патриархат был ареной борьбы католиков и протестантов, со всей сопутствующей такой борьбе грязью.

И вся эта грязь, представлялась Романовыми как эталон христианства, к которому Великороссия ДОЛЖНА была подстроиться. Для чего это надо было Романовым? Без Киевщины они не смогли бы добиться закабаления огромной страны — не было идеологической основы. Именно для этого, в первую очередь и велись войны с Речью Посполитой за Киев. Чтобы сделать его точкой отсчёта, приписать себе преемственность власти от первых русских князей.

Подавалось это через религию и подкреплялось придуманной историей, написанной немецким монахом Гизелем, придумавшим Киев — мать городов русских (вообще-то мужской род) и Киевскую Русь. Здесь в Киеве, декларировалось Романовыми — чистая, истинная вера, отсюда «есть пошла земля русская и вера христианская».

Рекомендую к прочтению: Киевская Русь. Небылицы

А они, Романовы, никакие не узурпаторы, они взяли на себя историческую миссию — вернуть Русь от татарщины (для этого поляки выдумали миф о монголо-татарском иге) к истокам. И поэтому всему народу русскому, надо принять греческие обычаи веры, отринуть языческую ересь и внимать покорно богоизбранным помазанникам Божьим.

путешествие Аввакума по Сибири

Над пропастью

Результатом насильственного внедрения чуждой народу культуры, экономического закабаления и кастового расслоения общества, не свойственного евразийским традициям России, стал русский раскол. Не только религиозный, но и политический, экономический, социальный раскол общества, завершившийся октябрьским переворотом 1917-го года.

Эта двойственность стала притчей во языцех — ярлыком и проклятием российским. Избавление от этой болячки, надо начинать с понимания её природы и причин появления. Выправить искажённую, лживую немецкую версию истории России. Вспомнить, что все народности исторически проживающие на территории Российской Федерации — участвовали в создании славы Евразийской империи.

Единый народ: славяне, татары, башкиры, сибирцы, уральцы (почему-то называемые на европейский манер финно-уграми) и многие, многие другие, тысячелетиями существовали вместе, в одном строю отбиваясь от нападений Запада. А искусственно придуманная Киевская Русь — ложь, придуманная Романовыми и призванная обосновать их право на русский престол.

Эта немецкая версия истории Руси — сеет раздор между народами Евразийской империи и чем быстрее мы он неё избавимся, тем лучше!

Продолжение темы читайте в статье Романовы. Угроза династии.

Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.

Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история…

Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы«. Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и AliExpress, где возможна услуга «печать по заказу».

})
Оцените статью
Великая Евразия
Добавить комментарий