Краденная история мифа о монголо — татарах

Монгольский миф Русской равнины
Придумать термин мало, надо где-то взять наполнение, наложить его на хронологию. Только тогда фейк можно запускать в учебники истории.

Продолжение темы, начало читайте в статье Кого же назвали монголо-татарами? Публикация подготовлена по книге В. Федотова «Нашествие монголо-татар. Византийская версия».

Часть 1. Третий Рим — наш. Долой Золотую Орду!

Золотая Орда появившаяся в южно — русских степях для защиты русско — византийских интересов, свою роль выполнила. Отбит яростный натиск крестоносцев, усмирены половцы и булгары, поутихли междоусобицы, объединены русские княжества. В метрополии Орды Византии произошли серьёзные перемены, Константинополь захвачен турками, Османская империя поднимала знамя Ислама. То же самое происходило и в Орде. Русским Великим князьям нужно делать выводы…

Византийский след

Автор книги предлагает с[advert_block_1]вою трактовку ключевых понятий, привычных нам по многочисленным обсуждениям Орды. Прозаические вопросы тылового обеспечения никейской армии, по его мнению, взяли на себя генуэзцы, предоставив свой флот и логистические цепочки, вкупе с кредитами на военные действия (вспомните современный «сирийский экспресс» российской армии).

Именно генуэзцы имели после возрождения Византийской империи невиданные льготы и именно их торговые фактории расцвели, размножившись в Крыму. Не лишне при этом учесть и целый ряд свидетельств участия генуэзских наёмников в битве на поле Куликовом.

Интересно также одно из названий «Сказания о Мамаевом побоище» в варианте Никоновской летописи: «…о брани благоверного князя Димитрия Ивановича с нечестивым Мамаем еллинским». Также к месту, пожалуй, будет вспомнить и серебряный диск из монастыря Гелати в Грузии, с изображением Мамая с крестом в руке и нимбом над головой.

святой Мамай на диске из монастыря

Бесермен – (от немецкого слова Besteuermann) сборщик налогов, слово которое впоследствии перешло на всех ордынцев, а затем и всех татар — басурмане.

Татары – (латынь) – tutori, tutors – защитник, защитники (надо полагать – защитники, в нашем случае, православной веры).

Мамай — христианское имя, до сих пор присутствующее в святцах в форме Мамий.

Золотая Орда по мнению автора, это военно — политическое образование подчинённое Никее (позднее Константинополю), но имевшее высокую степень самостоятельности и собственные ресурсы. Возглавлялось она членами императорской фамилии, то есть Чингизидами (Ласкаридами) регулярно участвовавших в династических спорах и дележе имущества, учиняя походы на Константинополь.

Обращает на себя внимание тот факт, что русские князья вплоть до Иоанна III упорно не именовали себя царями, хотя управляли огромными по территории и ресурсам государствами. Считалось, что царь у православных один и сидит он в Константинополе, а в период Латинской империи титул стал применяться к ханам Золотой Орды. Ситуация изменилась лишь в 1480-ом году, когда была отменена прямая зависимость Руси от Орды.

Любопытна переписка Ростовского архиепископа Вассиана с Иоанном III, в которой церковный иерарх поминает некую «клятву от прародителей» и «царя на которого руки не поднимать», утверждая при этом, что хан Ахмат не правильный царь — самозванец и повиноваться ему не следует. Остаётся напомнить, что после взятия Константинополя турками в 1453-ем году, титул ЦАРЯ православного мира стал вакантным, а Иоанн III то — Палеолог!

С 1454-го года православная Сарайская кафедра была перенесена в Москву, которая стала считаться Третьим Римом  и что тогда Иоанну III Палеологу какой-то там хан Ахмат? Самозванец и есть! Примерно в это же время выплата ежегодной дани (ордынского выхода), стала скромно называться «поминками» или «полоняничным налогом», предназначенным на выплату Крымским ханам за пленников.

Битва на реке Шайо 1241-го года в Венгрии, угадайте с первого раза, где здесь «монголы»?

Дела военные и живопись

Давно подмечено, что на средневековых гравюрах Руси и Западной Европы «монголо-татары» изображаются не иначе, как европеоиды в доспехах и с оружием европейского вида. Но автор копнул ещё глубже и всмотревшись в их одеяния и вооружение, нашёл множество деталей, подозрительно походящих на облачение византийского войска.

Адепты официальной версии утверждают, что таков церковный канон в живописи, причём православный «канон» оказался одинаково обязателен и для европейских католиков / протестантов? С трудом в это верится.

Тактика «монголов» точь в точь копирует построение и ведение боя ромейских войск, а также вообще характерна для Ближнего Востока, к примеру для сарацин Саладина. Те же лучники выбивающие всадников и нарушающие сплочённые ряды неприятеля, те же охваты по флангам и заманивание противника в засаду. Автор книги далёк от мысли, что такая тактика была присуща исключительно Ближнему Востоку, но ведь опять точные совпадения!

У византийцев было собственное войско состоящее из гвардии, всадников и пеших воинов, а также легкая конная кавалерия исполнявшая в основном функции военной полиции (татары). Также в империи активно привлекались наёмники на время войн и отдельных походов, из числа германских и франкских рыцарей, турок, арабов, славян и половцев. Они и составляли главную ударную силу войск.

а это, к слову сказать, никакой не татарин, а византийский конный лучник

Религиозный феномен

Пожалуй, самым обсуждаемым обстоятельством «монголо-татарского» нашествия, стало повсеместное утверждение православия и защита его от любых посягательств. Учёные и исследователи до сих пор соревнуются в выдумывании логических объяснений этому факту, но увы — всё тщетно! А в случае с версией о Никейской империи напротив — всё очень даже логично, кому как не наследнику византийского престола заботиться о православной вере?

Как только в 1261-ом году был освобождён Константинополь, немедленно в Сарае была основана Епархия для православного населения Орды. А первая церковь была заложена в ставке Хана с первых дней образования Орды и это правило непременно соблюдалось при строительстве всех ордынских военных поселений. Призывалось духовенство, церковный клир, формировалась иерархия. Сарайская Епархия занималась, в том числе и сношением с Византией.

Но вот настал роковой 1453-ий год, когда турки низложили Константинополь и Сарайская Епархия в 1454-ом году съехала в Москву. Как хотите, но налицо прямая взаимосвязь: православный Константинополь — православная и Орда, мусульманский Константинополь — центр православия сместился на Русь. Неоспоримый факт: время Орды — время расцвета православия на Руси и по свидетельству Карамзина, подавляющее количество русских монастырей было основано именно в ордынский период!

Также не лишне будет напомнить о могольском (жёлтом) крестовом походе на Ближний Восток, когда «монголы» хана Хулагу, огнём и мечом прошлись по мусульманским странам, везде утверждая христианскую веру (подробнее об этом походе читайте в серии статей Монгольский крестовый поход (часть 1 и 2) и Монгольский крестовый поход (часть 3 и 4)).

Ещё интересный момент: когда Иван III заявил о том, что Москва есть Третий Рим, он тем самым подал заявку, в том числе и на ордынское наследство Византии. Довёл дело до конца уже Иван Грозный, провернув гениальную операцию с Симеоном Бекбулатовичем (подробнее читайте в статье Трон Золотой Орды для Ивана Грозного).

И когда Иоанн IV силой русского оружия победил и присоединил Казанское и Астраханское ханства, голос возмущения подал один лишь Стамбул, который и сам претендовал на наследие Константинополя, а остальные государства молча согласились. И совсем другая ситуация возникла с попыткой присоединения Прибалтики — тут уж хай поднялся до небес «не имеешь права — чужая вотчина»! 

Часть 2. Копирование историографии

Косвенные факты говорят за то, что к процессам протекавшим в XIII — XV веках в южно — русских степях, могли быть причастны Никейские императоры. Во всяком случае, исследования экономической, политической и религиозной составляющих, вполне эту версию подтверждают. Но ведь есть ещё хронологическая база и статистические методы её сравнения, давайте обратимся к ним.

Публикация подготовлена по материалу Е. Сахарова «Взаимозависимость историографических образов Византийской империи и Золотой орды».

След в след

Автор версии предлагает подойти к вопросу исследования хронологий, используя методы разработанные А. Т. Фоменко и Г. В. Носовским. Для этого сравнивались годы жизни, смерти и периоды нахождения у власти правителей Никейской (Византийской) империи и Золотой Орды. Учитывались также основные отличительные признаки периодов их царствования.

Понятное дело, что начали с основателей царствующих династий. Я дам оба варианта сразу разделяя их // и шрифтом, сначала монголы, а затем никейцы, в скобках годы правления. Всё перечислять не буду, желающие узнать об этом подробнее, могут пройти по ссылке и ознакомиться с полным вариантом корреляции династий.

Чингисхан (1205 — 1227) — мудрый, не знающий страха правитель и воин, прошедший через многие испытания, провозгласил себя в 1205-ом году императором // Феодор I (1205 — 1222) — мудрый, не знающий страха правитель, прошедший через многие испытания, провозгласил себя в 1205-ом году императором.

Батый (1227 — 1256) — успешный полководец, политик, упрочил экономику и по сути создал регулярные вооруженные силы своей державы, пытался пробиться к Новому городу (Новгороду), но повернул не дойдя до него 100 верст // Иоанн Дука В(Б)атац (1222 — 1254) успешный полководец, политик, упрочил экономику и по сути создал вооруженные силы своей новой державы, в 1235-ом году пытался осадить Новый Рим (дословно Новый город) — Константинополь, но не смог пробиться к столице Латинской империи.

Интересно, что румский султан Кей-Кавус II (1246 — 1257) на фоне давнего противостояния с Никеей, прогнулся под католиков и пообещал Папе перевести все православные церкви в округе в католичество, после чего был немедленно бит монголами и признал себя вассалом Золотой Орды. Туда платил налоги и посылал подарки, но после смерти хана Батыя, был смещён с трона и спрятался в… Никее! Оттуда же он получил военную помощь и вернул себе престол. А как же ордынский сюзерен?

Рекомендую к прочтению по теме: Как скифы сокрушили Латинскую империю.

Заслуживает особого упоминания также эпизод с бунтами. Михаил VIII Палеолог вернул Константинополь в 1261-ом году, город ему достался в жалком состоянии и требовал восстановления, то есть гигантских средств. Понятное дело, что он для этого увеличил налоги и в 1262-ом году получил бунт в Вифинии // В том же году на Руси вспыхнули восстания в Северо — Восточных княжествах против бесерменов, коллекторов того времени, дравших три шкуры вместо одной, то есть также против повышенного размера налога.

корреляция правителей от Е. Сахарова

Похожие судьбы

Похожих аналогий выявляется великое множество на всём протяжении существования новой Византийской империи и Золотой Орды, а как мы знаем: одно совпадение — случайность, два — тенденция, а три — это уже закономерность. Можно как угодно относиться к Новой Хронологии и её методам, но наличие десятков полных совпадений следующих одно за другим подряд, как минимум, повод серьёзно задуматься.

Остаётся вопрос: куда девать саму Монгольскую империю, неразрывно связанную с Золотой Ордой? Е. Сахаров предлагает рассмотреть вариант её тождественности Латинской империи, с которой в свою очередь, у Византии была прямая историческая связь. С момента создания обоих империй и до их фактического развала, прослеживаются множественные аналогии дат и основных отличительных особенностей правителей.

Автор версии уточняет, что возможно в сформированный образ Золотой Орды, внесли также черты противостояния с западными рыцарскими орденами, в первую очередь крестоносцами (теория Н. А. Морозова). Не случайно в русских былинах «татарове поганые» приходят именно с Запада, а не с Востока. Польские католические историки — создатели мифа о «монголо-татарском иге», переложили все зверства крестоносцев на неведомое племя кочевников — скотоводов, захвативших вдруг весь мир.

Рекомендую к прочтению по теме: Откровения русских летописей.

корреляция правителей от Е. Сахарова

Подытоживая, Е. Сахаров приходит к выводу сделанному многими другими независимыми исследователями: в целом, отношения Руси и Византии (Золотой Орды) были мирными и конструктивными. Так продолжалось до захвата Константинополя турками, совпавшего по времени с разрывом отношений Золотой Орды и Русского царства.

Чему верить и как относиться к этой версии — личное дело каждого читателя, но я посчитал что в продолжение Византийской версии, будет интересно ознакомиться и с таким взглядом на неординарный вопрос идентификации Золотой Орды, составляющую существенную часть нашей истории.

На этом текущую серию публикаций заканчиваю, а в качестве пролога, предлагаю вам не стандартный взгляд на историю Польши того же периода: Польшей и Литвой правили татарские ханы.

Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.

Моё сообщество В Контакте — «Великая Евразия». Немного другая история..

})
Оцените статью
Великая Евразия
Добавить комментарий