Романовы. Угроза династии

Три века Романовых
Чрезвычайно интересные и поучительные истории от российского императорского дома.

Часть 1. Как один адмирал трех императоров победил

Расскажу вам весьма интересную и в некотором роде поучительную историю о редкой величины мздоимце, казнокраде и непревзойденном мошеннике — адмирале Грейге. Статья подготовлена по материалам доктора исторических наук, профессор А. В. Пыжикова.

Этот любопытный персонаж на пике своей военной карьеры, возглавлял Черноморский флот Российской империи и оставил без преувеличения неизгладимый след своего семейства в истории. Далёкие от всякого здравого смысла соседи наши — укрАинцы, в своей новейшей истории восхваляют и всячески превозносят этого вояку, приписывая ему чужие заслуги. Но всё по порядку.

Встреча, изменившая жизнь не только нашего героя….

Моряк шотландского происхождения Самуил Грейг, в XVIII веке служил российскому престолу в чине адмирала, служил честно и умер на борту корабля. У него остался сын — Алексей Грейг, продолживший дело отца и прошедший всю карьерную лестницу моряка, от юнги до адмирала.

Служил, воевал, отличился, заслужил и в 1816-ом году указом Александра I был назначен командующим Черноморским флотом, портами и всей прибрежной инфраструктуры. Ставка его располагалась в городе Николаеве, в сферу влияния входил также крупнейший гражданский таможенный Одесский порт.

К этому закоренелому вояке, морской косточке не знавшему личной жизни, набилась на приём уроженка Витебска Лия Михелевна Сталинская, представлявшая интересы некоторых «купцов», горевших желанием осуществлять поставки на Черноморский флот Его Императорского Величества.

Встреча была короткой, но яркой и ловкая девушка тут же очутилась в постели адмирала, где с энтузиазмом принялась решать интересы делегировавших её «купцов». Угрюмый адмирал был так впечатлен её талантом переговорщицы, что оставил в своём доме на правах официальной любовницы. К его великому огорчению, жениться на ней он не мог, так как лютеранам запрещены браки с иудейками…

тогда одна подзорная труба была ему подруга

Спрут южного округа

Но девушка была не в претензии, дела то шли в гору! Те самые «купцы» ею так успешно представляемые в постели адмирала, уже вовсю рулили государственными подрядами, строительством кораблей и снабжением флота. Известные в своих кругах люди: Рафалович, Гилькович, Гильперсон, Серебряный и другие такого же рода уважаемые в польской шляхте финансисты, весьма удобно устроились в южном подбрюшье России.

Интересно, что молодой В. И. Даль (составитель толкового словаря) служивший в то время на флоте, сочинял тогда эпиграммы на злобу дня. Да так удачно сочинял, что они попали на глаза всемогущей жене командующего флотом и она, как достойная женщина своего народа, узнала их автора. В итоге, Даль был вынужден уволиться, бежать в Петербург, но они нашли его и там…

Те самые «купцы» с многозначительными фамилиями, имели обширные связи и многочисленных родственников в финансовых кругах Европы, которые в кратчайшее время были подключены к извлечению прибыли из так удачно подвернувшегося предприятия. По сути, там сложился целый международный синдикат.

Эти ушлые ребята подмяв под себя казённые деньги, не упустили из вида и таможню, порты, и другие лакомые куски. Всё черноморское побережье оказалось в их надежных руках, махинации с таможенными пошлинами становились всё более наглыми и крупными. Чиновники и правительство империи, засыпали Александра I жалобами и докладами, но реально повлиять на обстановку было решительно невозможно.

смерть императора Александра I в Таганроге

Последний вояж Александра I

Император, как человек волевой, взял решение этой не берущейся проблемы на себя и отправился с инспекцией Черноморского флота в 1825-ом году, лично. Понятное дело, что не на шутку встревоженный этим обстоятельством адмирал Грейг, решил выехать навстречу монарху. Их пути пересеклись в Таганроге, где император дал командующему краткую аудиенцию.

Следует отдельно оговориться, что Азовское побережье вообще и Таганрог в частности, также давно вошли в сферу влияния друзей жены Грейга, а значит и в его собственную — он был там как дома.

Разговор состоявшийся между самодержцем и его верным подданным остался неизвестен, но по свидетельству адъютанта императора, адмирал покинул Александра в крайне раздражённом состоянии. Можно уверенно предположить, что уговорить царя он не смог. И надо же было такому случиться, что спустя несколько дней император неожиданно слёг и умер!

Не доехав до места инспекции представился и отправился в обратный путь в Петербург, уже в составе траурной процессии. На этот счёт, естественно, строились различные версии, одна экзотичнее другой. Но прямых доказательств как не было, так и нет.

Попытка №2

Однако, императорам не всегда обязательны прямые и неопровержимые доказательства, во всяком случае, так рассуждал Грейг и компания его жены, когда принимали решение сдать новому правителю участников южного отделения декабристов, восставших в декабре того же 1825-го года.

Николаю I назвали фамилии всех участников опальных кружков, сочувствующих лиц, а под шумок и просто неугодных Грейгу. Оказав таким образом помощь новому императору, вся эта шобла приготовилась воровать и дальше. Но Николай I через два года после помазания на царство освоился, укрепился и вспомнил про тёмную историю со смертью своего брата.

Тем более, что окончательно забыть про творящийся на юге империи шабаш не давали регулярные встревоженные доклады его подчинённых. В этот раз, учтя печальный опыт отца, Николай предпочел отправить с ревизией морского министра Г. А. Сарычева и главного интенданта вице-адмирала В. М. Головнина. С широчайшими полномочиями.

Агенты Грейга вероятно донесли тому об этом раньше, чем узнали о назначении сами ревизоры. Спустя некоторое время, требуемое для серьёзной подготовки к порученному делу, чиновники готовы были двинуться в путь, но не смогли уехать далее пригорода Петербурга.

Там их настигла чума, самым непостижимым образом добравшаяся до сановников из глухих закоулков губернии… Не дожидаясь серьёзного освидетельствования, почивших стремительно похоронили, да ведь и то — с чумой ведь не шутят! Но проверка вновь не добралась до Грейга….

поставленные перед непростым выбором

Николай I и высшие интересы империи

Расстроенный император смог вновь добраться до этого вопроса лишь через два года, ЛИЧНО сформировав другую группу, под руководством своего любимого адъютанта — адмирала Казарского. Эти смогли наконец добраться до места проверки и даже взялись за верфи, но…. Казарский как и все проверяющие до него, быстро подхватил неведомую заразу и неизбежно помер. Всё застопорилось. А Грейга вызвали в Петербург.

В результате высочайшей аудиенции состоялся пренеприятный диалог, закончившийся впрочем приятными решениями. На высказанные императором претензии и варианты решений застаревшей проблемы, Грейг ответил согласием. Да, можно выжечь гнездо мздоимцев, да, достоин самого строго наказания, да, есть серьёзнейшие поводы, но!

В этом деле замешаны большинство банковских домов Европы, у которых как известно Грейгу, кредитуется императорская семья и они настроены весьма решительно в защиту своих инвестиций на юге России. Вплоть до отделения региона от империи! Конечно, монарх может и удержать, и решительной рукой покарать, однако это отвернет от него всех банкиров ев*гопейского финансового секто*а. А оно ему, императору, надо?

И высокие договаривающиеся стороны решили уволить Грейга с флота, с одновременным его переездом в Петербург, для службы членом Государственного Совета, а чтобы окончательно укрепить уверенность финансовых к*угов, Николай станет крёстным (!) его сына. Занавес.

балы, красавицы, лакеи, жемчуга — высший свет в XIX веке

Пустили козла в огород

В 1833-ем году семейство Грейгов обосновалось В Петербурге, перетянув за собой всех-всех закадычных друзей и протеже Юлии Сталинской. С такими то деньжищами и связями, они неплохо устроились на новом месте и окунулись с головой в финансовый сектор империи. В самом скором времени старший сын Грейга Самуил стал замминистра финансов М. Х. Рейтерна.

Пристроили и дочь, выдав её за барона Н. Б. Штиглица, родственника А. Штиглица, возглавившего государственный банк Российской империи. Все при деле и на самом финансовом верху! Тут уж они со своими п*едставителями развернулись не на шутку. Кстати, землицу Алясочку тоже они продали. Руководствуясь интересами империи, естественно, поскольку других-то они и не знали…

Их шашни настолько далеко зашли, что Александр II вынужден был вмешаться лично в этот беспредел. Штиглица сняли, а Самуил Грейг после отставки Рейтерна стал министром финансов! Самодержец российский в гневе своём решил пойти и дальше, вызвав вновь назначенного Самуила и велев ему арестовать барона Штиглица — его родственника.

И вновь повторилась история: как Грейг старший разговаривал с Николаем, так теперь его сын говорит с сыном того императора. Да, ваше величество заслужил, да, надо покарать, да, имеете полное право, но! Наше финансовое состояние подорвано затянувшейся русско-турецкой войной, за девять месяцев сожравшей ДВА годовых бюджета.

А где простите за нескромность, деньги брать будем? Арестом столь уважаемого человека, мы подорвём доверие ВСЕГО банковского сектора Европы, которые уже были согласны дать нам кредиты. И всё из-за чего? И сколько нам понадобится времени и сил, чтобы выровнять положение и на какие жертвы придётся пойти? И ведь уболтал, чёрт языкастый….

продажа Аляски, 1867 год

Задумаешься тут…

Так «великий» деятель Грейг и его семейство, ставшее одним из самых богатейших в Российской империи и Европе, пуская по ветру казённые деньги и торгуя оптом, и в розницу интересами России, не только не получили по заслугам, но и возвысились до немыслимых высот. Видимо благодаря поддержке и п*одуманной линии поведения.

И вот такие «герои» сегодня в чести на Украине, что самым обстоятельным образом говорит о них самих. И это уже не удивительно. Но поучительно.

Часть 2. Свержение Николая II странами Антанты

Статья подготовлена по материалам выступления доктора исторических наук, профессора А. В. Пыжикова на радио России.

Предвкушение победы

символы стран основателей Антанты — открытка с клятвой

Первая мировая война вступала в свою решающую стадию, победа стран блока Антанты над четверным союзом была по сути предрешена, поэтому представители победителей, решили заранее собраться и обсудить будущее послевоенное устройство мира.

На весну 1917-го года было запланировано решающее наступление, которого (по общей оценке всех экспертов, включая немецких) Германия не выдержит и падёт как перезрелый плод к ногам союзников. Исходя из того, что политика всего лишь один из инструментов экономики, вопрос состоял именно в предполагаемых экономических изменениях.

Для этого в июне 1916-го года была проведена Парижская экономическая конференция стран участниц блока Антанты. Мероприятие, роль которого для будущего России переоценить невозможно, оно в итоге сыграло роль катализатора политических процессов в нашей стране, определив её развитие на сотню лет вперед.

Добрые европейские союзники предложили после окончания войны зафиксировать то разделение труда, которое уже сложилось в её начале. России в частности, учитывая традиционный сельскохозяйственный уклад, предназначалась роль сырьевого придатка промышленных европейских держав, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью.

Чтобы удобнее было экспортировать наши природные ресурсы, на этой конференции предложили создать единый таможенный союз, с условием организации в точках вывоза ресурсов (российских портах) европейских постов, которые будут контролировать качество и таможенные пошлины. Функции регулятора должен был взять на себя новый эмиссионный орган, включая разрешение на печать российских денег.

По сути, речь шла о добровольном ограничении суверенитета и введении частичного внешнего управления Российской империей.

русский экспедиционный корпус прибыл во Францию спасать непутевых союзников

Реакционеры и либералы

Были ещё два существенных момента: союзники по окончании войны настаивали на экономической блокаде Германии и Австро-Венгрии, а также выставили новые условия кредитов России на продолжение войны.

Конечно, чтобы победить Россия должна напрячься и спасти кровью своих воинов французов, попавших в сложную военную ситуацию на фронте. Параллельно ещё и начав мощнейшее наступление на востоке, отвлекая на себя бОльшую часть немецких войск. Для чего ей конечно понадобятся огромные финансовые ресурсы. И таки Англия и Франция готовы ей их предоставить! Но…

Обязательства царского правительства перестали устраивать союзников и они требуют обеспечение 50% займов ресурсами по довоенным ценам. То есть в три-пять раз дешевле действующих цен, что в принципе легко вписывается в отведённую русским роль в послевоенном мире. Кроме того, придётся согласиться на отказ от дешёвых германских товаров на льготных условиях экспортируемых в Россию (47% всего экспорта).

Чем заменить? Английскими и французскими конечно, только на общих основаниях. И найти себе новый рынок сбыта для зерновых (40% от всего импорта), да где угодно — демпингуйте, гноите в амбарах, в общем, крутитесь как хотите. Да, и активы немецкого бизнеса надо будет заблокировать, изъять и передать…. ну вы понимаете кому. А земли у немцев в России было размером с Бельгию!

Звучит дико? Это да, европейцы тоже это понимали и искали силу, которая могла бы продвинуть их идеи в России. Такие силы ожидаемо нашлись в лице оппозиционной Москвы (подробнее о противостоянии двух наших столиц, читайте в статье Поворотная точка русской истории). Либеральные партии, из которых состояла Думская делегация, также встречались с союзниками в преддверие Парижской конференции и были в полном восторге от предложенных перспектив.

В российской либеральной прессе была развернута целая компания по вбиванию в головы «прогрессивных» читателей, всех выгод отказа от сотрудничества с немцами и подробное обоснование надежд на новых европейских просветителей и благодетелей из Англии и Франции. Ничего из нынешней жизни вам не напоминает?

А между тем, правительственная делегация отказалась от предложенного союзниками унизительного плана и убыла в Петербург, где Николай II решительно поддержал их выводы. Антанта замерла в ожидании.

привычный для европейских союзников образ России

Потерянное будущее

Надо чётко понимать, что в то время в России сложились все факторы, необходимые для технологического и экономического рывка. Население по прогнозам, через 30 лет должно было составить 350 млн и сравняться со всей остальной Европой. Средняя стоимость рабочей силы в Англии составляла 550 р/год, Франции — 540, Германии — 450, а в России — 250 руб!

Добавьте к этому богатейшие запасы дешёвых природных ресурсов и получится, что Российская империя вполне могла претендовать на роль, которую занял в конце века Китай. Наши эксперты разрабатывали планы развития промышленности, бОльшая часть которых, впоследствии была успешно использована уже Советской Россией.

Страны старого света (и тогда, и теперь известные всему миру, как светочи демократии и прогресса) всеми силами пытались избежать усиления Российской империи. Разорённые войной, они уже не имели средств для предоставления кредитов, а весь их план был рассчитан на выдачу нам американских финансов на кабальных условиях. Нам — их союзникам!

Царское правительство дураками не было и активно начало переговоры с США о прямом сотрудничестве. С целью избежать давления, с Парижской биржи стали уводить операции с ценными бумагами. Вкупе с отказом от плана превращения России в колонию, всё это вызвало истерику в Англии и Франции. Было решено задействовать политику и оппозицию (!).

Все хотели как лучше

На Западе стала активно вбрасываться версия измены России, вспомнили немецкую национальность императрицы, растиражировали мнение Распутина, утверждая что это голос семьи Романовых, к которой он был близок. Не чурались и наглой лжи, к примеру от шведского короля, о якобы верных сведениях переговоров по сепаратному миру России с Германией.

Дошло до того, что с трибун и сцен в Европе убрали портреты Николая и флаги России. Наши оппозиционные лидеры не вылезали из английского и французских посольств, активно верстая планы переворота и отстранения от власти Романова, а также его министров. Все эти оппозиционеры, после февральской революции станут участниками Временного правительства и одним из первых своих указов, ратифицируют унизительный план Парижской конференции.

Чем это закончилось всем известно, в игру неожиданно для всех вступила третья сила, которая и стала бенефициаром сложившейся ситуации. Однозначно проиграла только Россия, но ведь стараниями европейских благожелателей она и должна была там оказаться, что ещё от них можно ждать?

Во всём этом есть аналогии для современной политической ситуации и не все они явно видимы. Нынешний протест (статья от февраля 2021-го года) при поддержки тех же самых стран, которые уже неоднократно пытались закабалить Россию, рассчитан очень точно. Сейчас они объявили об отказе от жёсткой борьбы, чем сразу перетянули на свою сторону много сомневающихся.

Остаётся только надеяться, что наша действующая власть поймёт всю опасность жёсткой реакции на мирные акции, неумеренного давления на оппозицию и перестанет идти на поводу эмоций. Иначе история может зайти на новый круг и вряд ли будет секретом, кто снова в итоге окажется проигравшей стороной. Удачи нам всем!

Продолжение темы читайте в следующей статье Так кто же построил Санкт — Петербург?

Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.

Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история…

Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы«. Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и AliExpress, где возможна услуга «печать по заказу».

})
Оцените статью
Великая Евразия
Добавить комментарий