Продолжение, начало читайте в статьях: Причины гибели армии Наполеона и причём здесь монголо-татары / Наполеон Бонапарт — верный союзник Российской империи / Собирался ли Наполеон захватывать Россию? / Почему Наполеон пошёл именно на Москву? / Истоки войны 1812 года.
Часть 1. Странные памятники войны 1812-го года в России
Продолжая серию статей о Наполеоновском Восточном походе 1812-го года, я решил немного изменить формат подачи информации. Одно время меня обвиняли в предвзятости материала и засилии личного мнения. Как правило, не забывая при этом перевирать и приписывать мне того, чего я не писал. Ну что ж. Попробую изменить выдачу — совмещу свой старый цикл статей «Попробуйте объяснить», с циклом о Наполеоновских войнах.
двуглавый российский имперский орёл
Места боёв
С мертвыми не воюют, им воздают либо почестями, либо забвением. Такое эпохальное событие, как Восточный поход объединённой европейской армии Наполеона в Российскую империю, не мог остаться незамеченным из-за пристального внимания всех сторон противостояния. Тем лучше — для нас осталось множество материальных памятников, которые можно сравнить с официальной версией истории. Результаты, как мы сможем заметить далее по тексту, совершенно удивительные.
французский имперский орел и штандарт с венками
Понятно, что любое государство считает своим долгом и обязанностью отметить государственными символами монументы, могилы, памятные знаки имеющие отношение к военным действиям. К примеру на Бородинском поле, по просьбе французской стороны, в 1912-ом году был установлен памятник «Павшим Великой армии», изготовленный во Франции. На верху колонны размещён символ французской армии. Что в этом конкретном случае, абсолютно оправдано и понятно.
только надпись на французском языке отличает его от некоторых памятников русским воинам 1812-го года, установленным в России
Из картинок в начале статьи нетрудно обнаружить различия в российском и французском имперских орлах. Монумент изготовленный во Франции полностью соответствует государственному стандарту, а как обстоит дело с другими?
Вот к примеру, знак в память остановки в Вязёмах русской и французской армий в конце августа 1812-го года. Кроме странной, трогательной заботы о агрессорах и ненавистных захватчиках из Европы, всё в порядке: наверху знак победителей — двуглавый орёл, попирающий лапами лавровый венок, символизирующий имперскую Францию.
Тогда как понять памятник в Тарутино установленный в 1834-ом году? Возведён он в ознаменование победы, одержанной 18 октября 1812 года русскими войсками под руководством князя М. И. Кутузова, над французами под предводительством маршала И. Мюрата.
Памятник поставлен вблизи старой большой дороги из Калуги в Москву, на одной из земляных батарей 1812-го года и лицевою стороною был обращён к западу, откуда пришли неприятельские войска. Пока читаешь — всё верно, а вот когда смотришь…
Можно было ожидать восседающего российского двуглавого орла, как символа страны одержавшей победу. Но наверху колону почему-то венчает французский орёл, держащий в лапах стрелы — символ масонов. Сравните более крупный план с символом имперской Франции (справа).
Сходство очевидно. Так почему в память о победе одержанной 18 октября 1812 года русскими войсками, установлен имперский французский орёл, а не державный российский двуглавый? И почему ошибку не исправили при его реставрации? Кто-то из рук вон плохо разбирается в государственной геральдике? Как мы заметим из нижеследующих материалов, это какое-то повальное незнание!
На фото вверху памятник в Смоленске «Благодарная Россия — Героям 1812 года», который символизирует собой неприступность России: орёл (подозрительно похожий на французского) защищает своё гнездо от коварно подбирающегося галла. С галлом как раз понятная ассоциация, а вот отчего орёл в гнезде не российского государственного образца, не вполне ясно. Может это просто художественный образ такой? Возможно. А как тогда объяснить это?
Почему-то Россия изображена с восточной границей только по Уралу, хотя как мы все совершенно точно знаем, вся Сибирь (по официальной версии) уже была в составе Российской империи. Сэкономили на барельефе? Неуместно сие. Вот как хотите, а героям защитившим от армии объединённой Европы родное Отечество, наверняка была благодарна ВСЯ Россия, а не только её западная часть. Что за странное разделение?
А это карта «дремучего» немецкого картографа, изобразившего в Россию также с границей по Уралу — возмутительная невежественность! И это творилось в просвещённом XIX веке… Уж границы то государств надо знать, а если не в курсе, то в Европе к тому времени было достаточно библиотек. Могли и подучиться, проконсультироваться, в конце концов, перед изданием карты.
Как мы видим, многие отчего то путались не только в государственных символах и не только в России, хотя (это может показаться несколько странным) нигде в Европе до 2014-го года не было монументов или памятников освободителям от французского узурпатора. Интересно, почему? Хорошо что упущение исправило РВИО по инициативе В. Мединского.
Зато у нас памятников под французскими орлами, хоть отбавляй… и с чего-бы это вдруг? Вот ещё один пример: памятник в городе Кобрин (ныне Белоруссия), где была одержана первая полная и бесспорная победа русского оружия над армией Наполеона 15 (27) июля 1812-го года.
Уже знакомый нам французский имперский орёл принес в клюве венок — символ победы. Что бы это могло означать? Победил то российский орёл, поправ символ Франции, но где он на монументе? Толерантность взыграла не вовремя?
Могилы полководцев
Ну хорошо, может тут всё слишком запутано, рыцарство, время чести и так далее, но уж у полководцев русской армии всё должно быть в порядке с государственными символами. Это же государственные, служивые люди! Посмотрим для начала на памятник, установленный на месте кончины Барклая де Толли, в посёлке Подгорное Калининградской области.
Почему один из виднейших полководцев русской армии той эпохи, отмечен символом врага, против которого он воевал? Следует отметить, что родовой герб Де Толи, как раз таки под двуглавым орлом. Тут уж не пофантазируешь. Не понятно.
Может нас чем-то порадует память главнокомандующего русской армии М. И Кутузова? Это старое фото. На нём в оголовье могилы парит орёл французского образца, а рядом вертикально стоят штандарты великой французской армии, вторгшейся в русские владения и принесшие неисчислимые страдания народу (так нас учат, по крайней мере). Несколько странная композиция для памяти победителя французов, не находите?
Я нашёл объяснение главного реставратора Казанского собора, который утверждал, что ранее над могилой фельдмаршала стояли склонённые неприятельские знамена и вместо орла парил позолоченный голубь. Но после советских реставраций, знамена поставили вертикально, голубя превратили в орла, а затем и вовсе забрали все трофеи с могилы. Они вообще в курсе, что есть такая дисциплина — государственная геральдика, символика…
Для чистоты эксперимента откроем книгу, выпущенную к столетию войны 1812-го года в России и найдём фото избы Кутузова под Москвой, где он вынашивал планы изгнания дерзкого корсиканца. Годовщина, надо сказать, праздновалась широко, с размахом и недюжинной изобретательностью. Именно тогда эта война была названа Отечественной, хотя Наполеон представлялся практически главным героем военной эпопеи. Что за капризы…
И что же мы видим в историческом альманахе? Огромный портрет вражеского лидера висит там, где обычно принято вешать портреты родного монарха. Я не хочу сказать, что изображение военачальника европейских агрессоров висело там при Кутузове, но ведь экспозицию к празднику готовили не французы, а наши российские специалисты. Что они хотели сказать таким странным сочетанием? Почему не повесили ростовой портрет Александра I?
Обращаю ваше внимание, что фото сделано спустя столетие после жестокой войны, но полотно с Буонапартием никого почему то не насторожило. И на реставраторов ведь не спишешь… Вообще, наблюдается какое-то смешение приоритетов, Пушкин посвящает стихи Наполеону, дворяне шпарят на французском, с трудом и нехотя переходя на родной русский, а вражеские монархи хоронят с почестями своих врагов.
Это могила генерала русской армии Антона Скалона в Смоленске. Впечатляет, правда? Как назвать все эти факты: проявление невнимательности к символам, происки неведомых сил или мы что-то не знаем о событиях тех лет? Кто с кем воевал в этой войне, ведь если судить по государственным символам на памятниках и могилах — всё не так очевидно, как представляется?
И почему у нас в России отношение к Наполеону Бонапарту, до сих пор не тянет на неприятие агрессора? Но позвольте, судя по официальной истории он и его войско причинили столько бед (боевые потери и убыль населения к общей численности, были пропорциональны числам Великой Отечественной войны), что впору его анафеме придавать, а что на деле? Всё ровно наоборот.
Часть 2. Наполеона в России считали героем войны 1812-го года?
Война 1812-го года оставила после себя не только огромное количество письменных свидетельств, но и массу вопросов, ответов на которые до сих пор нет. Не все материальные памятники можно объяснить с позиции официальной точки зрения на события. Предлагаю читателям самим оценить эти странности и возможно, дать своё объяснение.
Эх, родимая сторонка…
Прежде всего хотелось бы напомнить, что на многочисленных картах того времени существовали территории, обозначенные как Тартарии. Не буду в этой статье давать оценок этой загадочной особенности, предлагаю вам держать это обстоятельство в уме. К примеру, вот увеличенный фрагмент одной из таких карт и на нём можно увидеть разделение Российской Московии и Московской Тартарии. Дремучие европейцы отжигали?
Интересно, что Наполеон шагая по необъятным скифским просторам по направлении на Москву, оставил у себя в тылу и столицу Российской империи, и того самого человека, которого он хотел принудь к союзу против Англии (или сместить с той же целью). Согласитесь, и то и другое делать гораздо удобнее, воздействуя непосредственно на нужную персону, сидевшую в тот момент в тылу сражающейся великой армии.
Строчить ему письма, имея целью убедить стать союзником, попирая при этом военными сапожищами Отчизну правителя — метод весьма и весьма нетривиальный, даже для гения Буонапартия. Заставить российского императора сдаться, также гораздо проще приставив ему пистоль ко лбу, чем уверяя «милого друга» в своей благожелательности, под отблески пожарищ догорающей древней столицы этого самого монарха. Как-то не сходится….
Возможно, этот график убывания численности армии вторжения (слева точка входа в Россию, крайняя справа Москва, чёрным обозначен обратный путь), даст вам дополнительное понимание нацеленности Бонапарта именно на Москву. С таким регрессом и убылью личного состава, нужно быть по-настоящему убеждённым человеком и вопиющим оптимистом, чтобы продолжать убийственную погоню за ускользающим Кутузовым. Какой мотив?
Два монарха — два героя?
Опытный военачальник и выдающийся стратег, Наполеон без сомнения понимал к чему идёт начатое им дело, но упрямо шёл на Москву. Зачем? Честь дороже жизни — так говорили служилые дворяне в те времена. Может ему приходилось держать слово, обязательство или исполнять заключенный договор? Что его толкало туда, какая самоубийственная причина?
На картинке сверху блакет к столетию войны. На лицевой стороне бюсты Александра и Наполеона, обращённые лицом друг к другу, под сенью расправленных крыльев двуглавого орла. На оборотной стороне блакета надпись: «В единении сила промысел Божий твердость монарха любовь к Родине народа«. Позвольте, каком единении, кого с кем? И о любви какого народа идёт речь, если императоров двое, да ещё смотрящих друг на друга?
Мы ведь видим двух непримиримых врагов (согласно официально принятой версии истории), не так ли? А при чём здесь единение и промысел Божий, чью твёрдость (в достижении цели или выполнении обязательств) имел ввиду автор этого изделия? Ещё больше любопытных артефактов можно найти, поинтересовавшись содержанием книги «Нумизматические памятники Отечественной войны».
К примеру, медаль «Французский орёл на берегах Волги», напоминает нам о планах совместного русско — французского похода через Иран в Индию, который должен был начаться именно с берегов этой великой реки. И видимо, Бонапарт не распрощался с этой идеей до последнего, раз готовил тематические награды.
фигура символизирующая речного бога бежит от штандарта с французским имперским орлом, установленного на берегу
Или вот ещё один несомненный шедевр — барельеф памятника, установленного на месте переправы французской армии в 1812-ом году возле деревни Студенки. Такое впечатление, что монархи поочерёдно гребли в одной и той же лодке на этой переправе. Так сразу и не скажешь, что таким образом отметили сражение на Березине, ставшее символом поражения великой армии и самого корсиканца (хотя на этот счёт есть совершенно разные мнения).
Московские странности
Мы привыкли к тому, что нам преподносят древнюю российскую столицу, как оплот православия — глубоко патриархальный, верующий город. Смотрим на нумизматические памятники тех лет. Это увеличенный фрагмент французской медали «За вступление в Москву», обратите внимание на оригинального вида символы веры, венчающие многочисленные купола церквей.
Последнее что приходит в голову при созерцании символов на шпилях куполов — православный крест. Что это за странного вида решётчатые символы, удивительным образом похожие на телевизионные антенны времён чёрно-белого телевидения? На наших изображениях того времени, утверждённых властью и священным синодом, вовсю отблёскивают на солнце привычного вида восьмиконечные кресты. Где правда?
А эта странная конструкция венчала башни кремлёвских стен. Здесь она похожа на молодое деревце, но на других башнях можно увидеть всё те же кресты, похожие на антенны. Что это за вера? Кто её исповедовал в нашей Москве? Только не пишите, что французы не ведали, что рисовали — перед вами вполне русский издатель.
На этой очередной медали запечатлён момент «освобождения Москвы от нашествия иноплеменников» — почему, кстати не от французов? И разве они не сами ушли, опустив безвольно плечи и бредя затем, согнувшись от тяжести осознания постигшего их несчастья, через пургу и вьюгу, навстречу бесчестью и погибели. И заметьте, на медали ни намека на Наполеона, его бюст или хотя бы символическое изображение.
А ведь именно здесь, а не на образцах наград выше по тексту, профиль французского узурпатора буквально напрашивается! Благородство нешто снова разыгралось? Возможно.
Почитание
Почитание французского императора продолжилось и после его смерти. Российский самодержец Николай I, считал воцарившегося в июле 1830-го года «короля баррикад» Луи-Филиппа узурпатором трона. Но эта неприязнь к французскому королю, отчего то не распространялась на покойного Наполеона, к которому российский царь испытывал неизменное уважение.
В знак сего расположения, он даже пожертвовал глыбу «античного русского красного порфира», ставшего надгробием могилы Наполеона. За что такая посмертная честь агрессору?
Особый размах почитание Наполеона приобрело к столетию войны 1812-го года: каких только изделий с изображением захватчика окаянного не изобретал русский народ! Сервизы, конфеты, безделушки и драгоценности…. везде на покупателя смотрел Буонапартий собственной персоной.
И пока мне никто не привёл примеров подобного почитания агрессора в мировой истории, установку памятников его армии и возникновения целого культа, но не родного царя — избавителя, а узурпатора и выскочки. Может вы знаете? Из любых времен, любых стран и континентов.
А в заключение, привожу вам фото одного из самых красивых мостов в Париже, построенного Николаем II и названным в честь отца Александра III. Он буквально напичкан имперскими символами России и Франции. Просто удивительное благодушие…
Если вам есть что сказать, есть версии объясняющие эти удивительные артефакты — делитесь ими в комментариях, пишите. С уважением, автор.
PS: Тех читателей, которые заинтересовались подробностями изложенных фактов, отсылаю к серии моих старых статей на канале Альтернативная История. Там изложено гораздо более объёмно и подробно, кроме того дана версия происходивших событий. Сразу оговорюсь, по прошествии длительного промежутка времени и более детального ознакомления с нюансами нашей истории, я сейчас не уверен в её полной правдоподобности, но за неимением другой, можно поразмышлять и над этой.
Война 1812 года-другой взгляд (часть 1) / Война 1812 года-другой взгляд (часть 2) / Война 1812 года-другой взгляд (часть 3) / / Война 1812 года-другой взгляд (часть 4) / Война 1812 года — другой взгляд (ч. 5). Версия / Война 1812 года — другой взгляд (ч. 6). Версия.
Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.
Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история…
Wow, wonderful weblog layout! How long have you ever been blogging for?
you make blogging glance easy. The whole glance of your website is excellent, as smartly as
the content material! You can see similar here sklep
Wow, marvelous weblog structure! How lengthy have you been running a blog
for? you made running a blog glance easy. The overall look of your site is wonderful, as smartly as the content!
You can see similar here najlepszy sklep