Написав свою первую статью о язычестве (Языческий Первомай под красным стягом), с удивлением для себя обнаружил, что тема не просто интересует читателей, но вызывает довольно бескомпромиссные споры и обмен мнениями. Это в полной мере проявилось при продолжении «языческого цикла» на основе материалов доктора исторических наук, профессора А. В. Пыжикова.
К моему огромному сожалению, у этого безусловно грамотного и уважаемого специалиста, я не нашёл самых основ, того, с чего надо начинать изучение верования предков. Всё что необходимо для восполнения пробелов в понимании мировоззрения славян, я нашёл в лекции исследователя — историка Д. В. Белоусова (сайт).
Часть 1. Возвращаясь к истокам
Главная угроза

Решив посмотреть на вопрос с другой стороны, я набрал в поисковике запрос «неоязычники» и был буквально завален низкопробной критикой, язвительными до пошлости статейками, не гнушающимися прямой ложью о содержании современных языческих движений и наличия у них теоретической и (или) научной базы. Совершенно понятно, что РПЦ резко отрицательно относится к «языческим культам», но меня удивило именно низкое качество такого критического материала!
А. В. Пыжиков и Д. В. Белоусов называют большое количество научных трудов по язычеству славян, в том числе и сведений от видных богословов своего времени. Другими словами, утверждения о полном отсутствии научно подтвержденной базы знаний, обрядов, ритуалов и пантеона Богов (со строгой иерархией) — циничная ложь, рассчитанная лишь на неподготовленного читателя.
Всё становится на свои места после следующего сообщения: «Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на открытии Архиерейского собора 2004 года назвал распространение неоязычества одной из главных угроз XXI века, поставив его в один ряд с терроризмом«. Откровенно говоря, я был несколько лучшего мнения о качестве идеологической работы в РПЦ, но теперь признаю — ошибался. Чего только не пишут про язычников: от вящей неграмотности и общей лоховатости её приверженцев, до козней и происков вражеских разведок. Это вдвойне удивительно, ведь языческие представления славян вполне мирно уживались с ранним христианством на Руси.
И только после навязывания укрАинско — греческой модели христианства, навалившейся на Русь после воцарения Романовых, началось это противостояние. По итогам проведения Никонианской реформы середины XVII века, старые христианские течения (конфессии) стали безоговорочно преследоваться и ушли в подполье вместе с некоторыми наиболее яркими и массовыми народными обрядами. От церкви откололись старообрядцы и староверы, а народная вера, как явление оставалось в жизни крестьян, вплоть до начала ХХ века.
Главенствующая сегодня в РФ модель христианства, считается Константинопольской, но ко времени её прихода в Русское царство, эта епархия потеряла реальную самостоятельность и полностью зависела от Римской церкви. Поэтому говорить о независимости РПЦ, можно лишь в той же степени, что и о самостоятельности нашей думской оппозиции от решений руководства страны.

Первоисточники, да есть ли они?
Человек инстинктивно чувствует ложь и неискренность, тем более, что в последнее время её никто не скрывает, даже в среде иерархов РПЦ. Это общемировая тенденция, во всём христианском мире наблюдается упадок веры попам и возвращение к дохристианским верованиям. И это не кризис идей христианства, а кризис существующей ныне модели провайдеров Веры от Ватикана. И далее это будет подтверждено.
Перечислю несколько трудов, которые легли в основу публикации.
Н. М. Гальковский «Борьба христианства с остатками язычества Древней Руси» , 1916 год
В. Й. Мансикка «Религия восточных славян», 2005 год (очень позднее издание работы)
А. С. Фаминцын «Божества древних славян», 1884 год
Е. В. Аничков «Язычество и Древняя Русь», 1914 год
Любор Нидерле «Славянские древности», 1919 год и «Жизнь древних славян», 1921 год
Ю. П. Миролюбов «Риг-Веда и Язычество», 1981 год
Б. А. Рыбаков «Язычество древних славян» , 1981 год и «Язычество Древней Руси», 1987 год
В качестве антипода Д. В. Белоусов приводит Л. С. Клейна («русско — еврейского происхождения» — определение самого Л. С. Клейна), яростно выступавшего за норманскую теорию, критиковавшего практически всех великих русских историков обосновывавших славянскую древность и осуждённого в 1981-ом году за мужеложество. Или ещё один пример — лауреат Гайдаровской премии (!) В. А. Шнирельман.
Одним из самых распространённых аргументов противников древности славян и их воззрений, является вопрос о наличии древних книг. Самих памятников древности, несмотря на столетия уничтожения и сожжения в кострах инквизиции, осталось достаточно много. Это книги «Белая крыница»/ «Боянов гимн» / «Велесова книга»/ » Голубиная книга» и некоторые другие. Академическая наука считает их подделками.
Интересно, что вопрос о аутентичности древних текстов, научным миром применяется с изрядной долей субъективности. Многие летописи, которые сегодня считаются историческими первоисточниками, на самом деле являются списками, неподтверждёнными копиями с более старых произведений. Учёные признают более поздние вклейки, вставки, разные почерки, относящиеся к разным периодам, но тем не менее верят им.

Рекомендую материал по теме: Русские летописи: предпосылки для мифа о монголо-татарском ИГЕ
Некоторые из них (например, «Слово о полку Игореве») имеют довольно спорную историю обретения, также как и древние книги славян. Но по каким-то причинам, одни источники признаются достоверными, а другие объявляются подделками. Складывается впечатление, что такая оценка даётся исходя из содержания материального памятника. Чем более древние слои они затрагивают, чем более великие дела славян описывают, тем меньше у них шансов на признание в академическом историческом сообществе. Странно, не правда ли?
А что же простые люди? Повторюсь: они чувствуют навязанную им ложь, несправедливость и инстинктивно тянутся к правде через язычество. По различным статистическим данным в настоящее время в России от 1,5 до 3 миллионов человек относят себя к тем или иным видам язычества. Гораздо больше людей просто пользуется языческими практиками в виде заговоров и праздников. И это на фоне оттока прихожан из помпезных официальных церквей. Поневоле призадумаешься.
Основные формы современного язычества можно (условно) разделить на три большие категории: родноверие, ведизм, различные синкритические культы и шаманизм. Но не ищите определения в официальных справочниках, там засилье ненависти попов и продажных некоторых историков.
Родноверие — языческое движение, производное от имени главного Бога славян — РОДа и созвучных понятий «род», «родное», родина». Как и во всяком стихийном движении, наблюдается широкий спектр направлений, в том числе ошибочных и явно провокационных. Путаница в понятиях, пантеоне Богов, обрядах и восстановлении древних взглядов славян на жизнь, возникла не сама по себе, а путём целенаправленной политики дискредитации язычества. Так удобнее тыкать пальцем и обвинять.
Ведизм — движение основанное на знаниях, зафиксированных в Ведах индийских, иранских, славянских, булгарских, зороастрийских. При этом термин Веды здесь имеет обобщающее значение, совокупность древних источников о знаниях и истории индоевропейских народов. Задача попов — рассорить, внести разлад, заставить спорить до хрипоты и без устали представителей этих направлений. Надо признать, что у них получается.

Часть 2. Славяне не приносили человеческих жертв!
«Тёмной, безлунной ночью творили свои чёрные дела жестокие языческие волхвы, принося кровавые жертвы своим ненасытным Богам…» — так или примерно так, с придыханием и паузами, дабы слушатель проникся всем драматизмом момента, рассказывают нам о обрядах человеческих жертвоприношений у славян — язычников. Это по мнению рассказчика, должно противопоставить «мрак язычества» свету христианства…
Опорочивание и очернение
Единственной целью подобных страшилок было, есть и будет стремление вызвать неприятие у людей несведущих, ведущее в свою очередь, к инстинктивному отторжению всего, что связано с верованиями предков наших, славян — язычников. Пользуясь общей неосведомленностью и отсутствием правдивой информации, нам пытаются навязать наглую ложь. Это самый яркий элемент компании по очернению традиций.
На самом деле, по утверждению многих честных исследователей, в том числе Д. В. Белоусова, нет совершенно никаких документальных подтверждений о принесении человеческих жертв на языческих капищах славян! Жертвами были ценные вещи, растения, плоды, овощи, фрукты и ягоды, в редких случаях приносили в жертву животных, но никогда в обрядах не покушались на человеческую жизнь.
Показательно, что когда в 1734-ом году один из немецких авторов нынешнего варианта русской истории Г. Миллер, попытался публиковать сборники летописей, изготовленных (как мы сегодня знаем) по заказу польско — укрАинского духовенства в интересах династии Романовых, его тут же призвали к ответу. Общество возмутилось! Руководство РАН вынуждено было обратиться с этим вопросом в Сенат. Там переадресовали право решать Священному Синоду и получили ответ: «Летописи сии полны лжи и позорят русский народ».
Публикацию тогда запретили. Более того, когда в 1749-ом году Миллер решил выступить с речью (по опубликованной раннее работе другого немца Г. Байера «О варягах») под названием «О происхождении народа и имени Российского», в РАН вспыхнул грандиознейший скандал! В итоге, речь постановили уничтожить. И ведь уничтожили, но гадость о славянах нашла таки себе дорожку в мир. Во времена Екатерины II, которую так любят хвалить в нашей историографии, всей этой лжи и грязи дали зелёный свет.
С тех пор нам рассказывают о нашем происхождении от норманов, лгут о человеческих жертвоприношениях и распутстве славян. Те учёные, которые занимались изучением обрядов славян серьёзно и профессионально, всегда яростно протестовали против такой лжи. В частности, академик Б. А. Рыбаков неоднократно заявлял о некорректных переводах рукописей, в которых по утверждению некоторых продажных историков, говорится о наличии у славян человеческих жертвоприношений.

Сила любви и целомудрие
Некоторые нечистоплотные критики ссылаются на подтверждённые находки так называемых «соумирающих» в скифских курганах и описанных случаях сожжения жён или наложниц на тризне. Однако все они лукаво «забывают» уточнить, что всё это случаи добровольной жертвы, известные в восточной практике, как обряд «сати». В те времена у наших предков были понятия о чести и привязанности, не чета нынешним.
Любимые жёны/наложницы/слуги восходили на костёр и ложились в курган со своим повелителем, поскольку так желали сами. Об этом писали Ахмад ибн Фадлан, Умар ибн Русте и в «Стратегиконе» Маврикия, а также в Песне о Сигурде (Старшая Эдда) и других источниках.
Возможно нынешним эгоистичным и циничным критикам это трудно себе представить, но «соумирающие» не представляли себе жизни без своего повелителя, мужа или друга и вызывались уйти вместе с ним. На телах в курганах не найдено следов насилия или сопротивления. Кроме того, убийство любимых людей на могиле умершего в качестве жертвы, может представить себе разве что человек без чести и совести!
Из той же серии ложь о распутстве славян. На самом деле, обряды наших предков были чисты и непорочны. В ночь на Ивана Купалу молодые прыгали через костёр и в момент прыжка оголялись женские ноги, чего оказалось достаточно, чтобы фантазёры от псевдоистории додумали всё остальное. Невест умыкали по взаимному согласию и после подробного обсуждения с родственниками, иначе последует месть!

Были и обряды связанные с интимными действиями мужа и жены для привлечения плодородия, но они проводились не на виду, а в укромных местах и упрекать в этом супругов глупо. В засуху женщины (без мужчин) выходили в поле и задирали подолы, чтобы небо (мужская ипостась) «возбудилось и пролило своё семя» на землю (женская ипостась). Наивно по нашим представлениям, но ведь не пОшло!
Женщина уходившая от родителей к мужу, не зря оплакивалась родичами и подружками, её попросту считали умершей для своего Рода и в случае раннего ухода из жизни мужа, она не возвращалась к родителям, а оставалась в семье и родне супруга. На Руси до Никонианской реформы практиковались разные конфессии христианства, в том числе и те, которые допускали наличие одновременно 3-4 жён.
Всё это извратили, разбавили своей больной фантазией и превратили в подобие некого развратного образа, который тем не менее, в наше время уже не кажется чем-то диким (учитывая засилье откровенного контента). Даже элементарные общие бани стали воспринимать с подтекстом. Но почему-то никто не вспоминает, что у немцев и финнов, до сих пор такие обычаи сохранились и никого они не удивляют.

Бревно в глазу-то мы и не заметили!
А к Западу тем временем, следовало бы присмотреться повнимательнее. Не секрет, что вся грязь и ложь о славянах, имеют вполне определённую прописку и направляются с Запада. А что же у них самих, как обстояло дело у западных народов с тем, что они так яростно пытаются навязать славянам? Давайте припомним некоторые моменты.
Левит. Пятикнижие Моисея, глава 20:2. «скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьёт его камнями» . Поясняю: у иудеев человеческие жертвы были настолько расхожими, что их Богу пришлось запрещать им это отдельно.
Но иудеев это остановило далеко не сразу, жертвоприношения были основной формой треб. Некоторые исследователи утверждают, что у них были законы, за нарушение которых требовалось принести человеческую жертву. Семитские народы разнесли этот кровавый обычай по всему Средиземноморью: к финикийцам, карфагенянам, пуннийцам и многим другим. Обряд назывался Молк (Молох, Баал-Хаммон и другие вариации). Человеческие жертвы приносили греки, римляне (у этих вообще Рим на братской крови Рема построен).
По всей Европе довольно долгое время существовал дикий обычай строительной жертвы, когда в основание дома замуровывали или закапывали человека, считая будто это станет жертвой — покровителем/на благополучие/повторяя мироздание/одна смерть за многие/обманутым тотемом и так далее. А чего творили галлы с кельтами, вообще мало где в мире встретишь!
Кульминацией убийств невинных людей во имя чего-либо, стал кровавый Альбигойский (Катарский) крестовый поход, когда в XIII веке в самом центре Европы, (граница современных Испании и Франции) за 20 лет было истреблено просто огромное количество людей, тогда эти области пришлось заселять заново, настолько они обезлюдели!

Верьте своему сердцу
Довольно хорошо известно явление, когда грязный человек ненавидит соблюдающего чистоту, а если речь идёт о сообществе, то этот эффект выражен в прогрессии. Так называемых «белых ворон», то есть отличных своим поведением от основной массы окружающих, всегда и во все века не любили и сторонились. В случае же с государствами и народами, у коллективного Запада очень чётко просматривается желание «замазать грязью и кровью» славян.
Свою постыдную историю, основанную на массовом уничтожении людей, они до конца стереть не смогли, поэтому взялись очернять тех, кто не запятнал себя подобными деяниями. Это очень хорошо сочетается с политикой Римской церкви и её вассала РПЦ, в отношении славянских народных верований — очернить, представить в дурном качестве, опорочить и обвинить в самых страшных грехах, которых те не совершали.
Но нам с вами надо верить своему сердцу и понимать, что к огромному нашему сожалению, славяне в своей стране и на своей территории, уже несколько столетий живут на правах переселенцев, не имея даже того, что есть у всех других народов России (СССР) — автономии, то есть дома. Именно отсюда исходят наводнившие нашу страну националистические настроения и нетерпимость церкви. Будем надеяться, что это вскоре закончится и справедливость восторжествует.
Так что же на самом деле представляли из себя воззрения славян, если сохранилось довольно много источников и исследований на этот счет? Об этом расскажу в следующей статье Когда русские вспомнят своих Богов…
Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.