Русь / Орда: могучий союз русов и тюрок, напугавший весь мир

Новая Хронология - это радикально!
Продолжаем изучать необычный взгляд на русскую историю, вместе с проектом Новая Хронология.

А что по поводу «монголо-татарского ига» думают создатели «Новой Хронологии»? Их мнение в целом ожидаемо, но есть нюансы и это очень важные моменты, которые кардинально меняют восприятие всего, что я до этого слышал и читал о Носовском и Фоменко.

Публикация подготовлена по научно-популярному фильму «История: наука или вымысел», доступному на официальном сайте проекта НХ. Продолжение серии из 9 статей, начало читайте: Новая Хронология. Несокрушимая логика чисел (переходы по активным ссылкам в конце каждой статьи или в каталоге).

Придуманное царство монголов

Целая эпоха, но так ли её оценивают?

Учитывая количество публикаций и аргументов, опровергающих саму возможность существования вымышленной Монгольской империи, считаю допустимым не раскрывать эту тему подробно, а ограничиться некоторыми моментами, наиболее интересными для заявленной темы статьи. Итак…

У монголов не было и нет никаких следов «великого прошлого» в фольклоре, не было развитой письменности (появилась лишь в ХХ веке), а также разнообразия обычаев, характерных для многонациональной империи. Отсутствует наука и развитые ремёсла, хотя нам рассказывают о сборе мастеров и учёных Великими ханами — нет даже их следов.

Востоковед О. М. Ковалевский в своей монографии «История монголов», сетует на скудность памятников монгольской графики, указывая на некий камень с надписью (вроде бы) из времён Чингисхана, два письма персидского правителя французскому королю, да перевод Бахтияр-наме, написанный, правда, уйгурским письмом. И это всё что осталось от письменности Великой империи? Прямо скажем, не густо.

Огромная держава, значит обширный штат чиновников, а следовательно документов. Множество управляемых территорий — значит договора, приказы, письма, обращения, прошения и так далее и тому подобное. Ярлыки, наконец. Где они, написанные на монгольском языке — государственном языке империи? Есть множество татарских, известно большое количество (несмотря на усилия Романовых и учёных немцев) документов того периода на русском языке.

Археолог В. В. Григорьев с удивлением констатировал: «история золотоордынского ханства — одна из самых обеднённых временем», от неё не осталось письменных памятников, города в развалинах и в его время не было решительно никакого представления, которые из них можно отнести к столице Золотой Орды. Разруха какая-то.

Самое странное, в русских летописях того периода, довольно частые упоминания Орды не сопровождается какими-либо указаниями на её географическое положение. Князь такой-то поехал в Орду…. и всё, будто для людей того времени было совершенно понятно о чём идёт речь, как о поездке в соседнее княжество. В самом деле, ну не будет же летописец расписывать дорогу к соседям, констатируя очевидное? Л. Н. Гумилёв также обращал внимание на эти немаловажные моменты.

И на десерт: представьте себе возбуждение современных монголов, узнавших о свалившимся на их головы великом завоевателе, возами и караванами переправлявшем награбленное добро в Монголию! Импульс был настолько силён, что и поныне некоторые энтузиасты проводят свои отпуска в поисках мифических сокровищ вымышленного царства…

Рекомендую к прочтению по теме статью Чудеса и монстры царства Чингисхана.

половцы

Под пристальным взглядом чужаков

Австрийский дипломат С. Герберштейн, которого никто не сможет уличить в русофильстве, скрупулёзно фиксировал в «Записках о Московии» все важные с его точки зрения события, неизменно объединяя московитов и татар в военных походах, как ныне перечисляют список военных частей одного государства.

Ему вторит и немецкий хронист 1533-го года, описывающий взятие Иваном Васильевичем «со своими татарами» в Русское царство Астрахани и Казани. Ранее писали «князь со своей русью«, позже станут писать «царь со своими стрельцами (или) боярами«, также и «со своими татарами» — то есть воинскими подразделениями, дружиной, войском. Иностранцы явно ассоциируют татар с военной силой русских царей. И неспроста.

В 1253-ем году, спустя всего 15 лет после начала «Батыева нашествия» на Русь, повергшего по словам историков русские земли в хаос и пепел, из Константинополя в Ставку хана Бату выехал посол короля Людовика IX Гильом де Рубрук. Он с изумлением описывает многочисленные посёлки русских, разбросанные среди тартар, замечает смешение тех и других, усваивание русскими тартарских обычаев, одежды и образа жизни.

Отмечает Рубрук и контроль русских за всеми путями в Золотой Орде, на всех переправах через реки — тоже только русы. Что за диво? А как же «иго тёмное, поганое»? Его-то посол и не заметил… Отдельно отмечает монах практически полное сходство одежды русских женщин с француженками, а мужского платья с немецким. Напомню, что по его наблюдениям русы переняли одежду у тартар, то есть монголов. Интересные степняки…

Не верите францисканцу, тогда обратимся к запискам путешественника Ибн Баттута, посетившего в 1334-ом году Золотую Орду и увидевшего там множество русских. По его свидетельствам, главную массу вооруженных сил, обслуживающего и рабочего персонала составляли именно русские люди! Невероятно. «порабощённые и угнетённые» имеют огромный вес в Орде, составляют основу войска и «держат» рынок работ и услуг.

И таких свидетельств великое множество. Путешественники посетившие золотоордынские земли, как один описывают благостную картину свободно разгуливающих по «вражеским» землям русов, в одежде ничем не отличающейся от западноевропейской. Они спокойно служат в войсках, носят оружие и не думают обращать его против «поработителей». Что-то здесь определённо не так. Попробуем разобраться.

На переднем плане незабвенный хан Батый, узнали? А справа и слева от него в зелёных кафтанах монголы-телохранители, да, да, те которые с чубами — истинные монголы.

Мы люди служивые…

На этом месте хотелось бы остановиться поподробнее, момент это важный для общего понимания событий той эпохи и нам его следует рассмотреть более внимательно. Читателям интересующимся данной темой давно известно, что на русских и западноевропейских миниатюрах иллюстрирующих летописи, монголы или тартары / татары изображены совсем не так, как мы себе сегодня их представляем.

И Батыево войско, и Мамаево, да и всякие другие татарские полки, внешне ничем не отличаются от противостоящих им русских воинов. Доспехи, оружие, европеоидный тип лиц, даже стяги у них одинаковые. Доходит до странного: на иконе XVII века с житием Сергия Радонежского, войска темника Мамая изображены под хоругвью со Спасом Нерукотворным, также как и у Дмитрия Донского! Что за несуразица?!

А ведь это официальная икона православной церкви и настолько грубые ошибки, как татарская орда под ликом Иисус Христа, вряд ли можно себе на ней представить. Что особенно интересно, часто тартарские ханы Орды изображаются в коронах византийского образца, а противостоящие им князья — в традиционных шапках. Что это за принцип разделения? А есть миниатюры, где рядом с ханами изображены воины с чубами на головах!

Рекомендую к прочтению по теме серию статей: Русский царь Батый / Русский царь Батый. Союз леса и степи / Русский царь Батый. Покорение Монголии.

К примеру, в миниатюре XIV века «Нашествие Батыя на русские города», на которой сам хан изображён черноволосым мужчиной со вполне славянскими чертами лица. Нам объясняют — мол не ведали что писали (рисовали), стандарт такой у них был. Кем он был установлен и почему о нём никто не знает? И отчего не всегда соблюдался?

Скажем на миниатюре посвящённой Невской битве, шведы отличаются по одежде от новгородцев, значит всё-таки знали, что писали. А вот тартар от русских почему-то не отличали. И не мудрено, учёные Казанского университета исследовали генетику захоронений монголо — татарской эпохи и выяснили, что 90% их были представители типичного для Русской равнины этноса, как и в современном Татарстане.

Рекомендую к прочтению по теме статью Генетики раскрыли происхождение первых Чингизидов.

эпичный поединок перед Куликовской битвой

Интересные сведения нам предоставляют «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище»: «…Что же это ты, поганый Мамай, заришься на русскую землю? Ведь побила тебя теперь орда залесская. Мамаевы же и князья, и есаулы и бояре били челом Тохтамышу». В них орда Мамая называется дружиной, в которой воевали князья, бояре, и воеводы, а войско Дмитрия Донского именовалось ордой Залесской. Вот оно как.

Состав войска Батыя во времена Западного похода «монголов», хорошо отражён в письме венгерского короля Беллы IV к Папе Римскому. Он тщательно перечисляет напавших и стёрших в пыль его государство: русские, бродники с востока, болгары и другие еретики с юга. Навряд ли кто-то может упрекнуть Беллу в незнании народов и забывчивости — с кем он лицом к лицу встретился на поле битвы, но где же монголы или татары?

Рекомендую к прочтению по теме серию статей: Крестовые походы на Русь / Крестовые походы на Русь. Удар на опережение.

Весьма странная вырисовывается ситуация: в ордынских войсках служат в основном русские, Орда защищает интересы русских княжеств, способствует расцвету русской культуры, торговле, зодчеству и изо всех сил поддерживает православную церковь! Что же это за иго такое? Продолжение читайте в следующей статье Нашествие христиан из Монголии или что это за иго было такое странное?

Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.

Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история…

Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы«. Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и AliExpress, где возможна услуга «печать по заказу».

})
Оцените статью
Великая Евразия
Добавить комментарий