Совсем, совсем другие самураи

Интересное со всего мира
Восхищаетесь образом сурового воина - самурая из кинофильмов? Тогда прочтите их реальную историю.

Продолжая тему придуманной истории страны восходящего солнца, начатой в статье Не японская Япония.

В плену иллюзий

Как это не печально признавать, но мы с вами живём в плену иллюзий. Основную их массу нам создает собственный мозг, который считает, что лучше нас знает наши потребности, показывает картину окружающего мира и подталкивает к действиям. В другое время, на нас воздействуют разного вида и пошиба СМИ. И мы видим, читаем и рассуждаем о темах, которые нам навязывают.

Классический случай обмана — история народов и государств. Кто только на ней не оттоптался… Её уничтожали, переписывали и снова уничтожали, пока уже в ХХ веке, лидеры ведущих государств не решили наконец зафиксировать статус-кво. Правда, сегодня на наши глазах эта сложная конструкция скрипит, шатается и угрожает обрушиться, похоронив под собой весь существующий миропорядок.

В современном мире назначены государства с «древней» историей, «основатели» цивилизаций и культур. Кроме того, каждой стране или нации, по прихоти Запада присвоены стандартные шаблоны, должные ярко характеризовать тот или другой народ. Для японцев Голливуд и японский писатель Нитобэ Инадзо, придумали ненастоящий образ самураев и их не существующий кодекс Бусидо, который благодаря зрелищным фильмам и запоминающимся героям, заменил реальную историю этого сословия…

это вам не хоббиты, а реальные самураи XIX века, обратите внимание на размер меча у второго слева, представьте себе, как мастерски он им управлялся

Мифология героизма

Красивые фильмы, красочные описания и душераздирающие истории о любви, чести, и самопожертвовании сформировали у подавляющего большинства населения Земли образ самурая — рыцаря без страха и упрёка. Только живущего не в «благословенной» Европе, а в дикой, но самобытной и очаровательной, в своей непосредственности, островной Японии.

Несгибаемые воины исповедующие высокие принципы и свято соблюдающие строгий кодекс чести воина — Бусидо (Путь воина). Таким мы знаем образ самураев. Вернее то, что нам показали и что нам следует (по мнению режиссёров) об этом знать, и думать. Самое смешное, что в эту сказку поверили и в самой Японии.

Хотя чему удивляться, если и у нас в стране, самые яростные защитники вранья немецких историков и польских фейков — наши же сограждане…

японский воин в средневековых доспехах, «малыш-самурай»

Японское слово самураи переводится как «служивые», то есть что-то среднее между дворянами и воинским сословием. Возникли они в средневековой Японии, с одной стороны как дружины при местных феодалах, а с другой, как ответ на потребность в профессиональных солдатах для войны с коренными обитателями островов — айнами.

Как это не парадоксально будет звучать, но именно айны во многом стали примером для подражания и первыми учителями японских воинов, трансформировавшихся впоследствии в знакомый нам по художественным фильмам образ самурая.

Считается, что кодекс островных воинов долгое время был устным, сформировался в законченном виде на переломе XVI — XVII веков, когда феодальные войны Японии заканчивались и начинался сёгунат. Клан Токугава захватил власть в стране восходящего солнца, дав старт эпохе Эдо — по названию столицы клана, города Эдо (нынешний Токио).

Это время считается «золотым веком» самурайского сословия, по иронии судьбы закончившегося полным их забвением к середине века XIX. К обычаям золотого века самураев, сёгунов и японской аристократии мы ещё вернёмся, а пока пора рассмотреть следующего героя, имеющего самое непосредственное отношение к нашей теме.

писатель Нитобэ Инадзо

Творец современного имиджа

Нитобе Инадзо родился в 1862-ом году на севере Японии, в самой глухой префектуре. В 22 года он стремясь перебраться поближе к цивилизации, переезжает в США, где в скором времени, воодушевлённый переменами в родной стране и её победами на военном поприще, пишет книгу, ставшую знаковой для восприятия Японии всем миром: «Бусидо. Душа Японии«.

Что интересно, пишет её на английском и долгое время сопротивлялся попыткам перевода книги на японский язык, справедливо полагая, что это вызовет шквал критики в его адрес. И не мудрено, ведь в обоснование идеологии Бусидо, писатель заложил христианские принципы (он сам исповедовал христианство), почти не ссылался на японские источники и напротив, очень активно вставлял цитаты и ссылки на западную религию, философов и писателей.

Нет ничего удивительного, что такой симбиоз экзотики и западной морали, сделал книгу хитом в северной Америке. Её охотно цитировали и даже брали за основу при разработке кодексов для разнообразных движений и объединений. В Японию она пришла уже популярной западной книжицей и также вполне ожидаемо вызвала всеобщий интерес.

эпические битвы, отважные герои, полные скрытого смысла диалоги — что может быть интереснее для любителей фэнтези…

Более того, простые граждане с удивлением узнавшие о неожиданном присутствии рядом с ними «прекрасных воинов в белом», (естественно) массово захотели стать на них похожими. Если сравнить это яркое явление с современностью, то вполне уместно вспомнить толкиенистов, с упоением играющих эльфов, гномов и орков. Или любых других ролевиков.

За подброшенную идею двумя руками ухватились военные, превратив её в патриотическую парадигму для новобранцев, каждому ведь захочется почувствовать себя настоящим самураем! В своём завоевательном запале, японские милитаристы пошли дальше: вытащили из небытия книгу «Хагакурэ», проповедовавшую путь смерти и соединив её с художественным бестселлером «Бусидо», создали культ самоубийства ради интересов государства.

Сам Нитобэ Инадзо был от такого поворота в ужасе, он был убеждённым пацифистом и грезил о прекрасном мире с высокими идеалами морали и нравственности…

японский трактат

Самурайская любовь

Изначально, воинское искусство означало мастерское владение луком и копьем — традиционное для Востока. Это в полной мере касалось и корейских мигрантов, впоследствии ставших называться японцами. Именно этому посвящено настоящее древнее наставление «Путь лука и скакуна» ( Кюба-но мити), вторящее известным корейским воинским трактатам. В то время, самураи были всего лишь платными головорезами, обыкновенными наёмниками, не преданными ни князю, ни стране.

Известный нам образ пешего самурая с двумя мечами, облачённого в металлический доспех – это церемониальный образ эпохи Токугава, когда меч стал больше атрибутом принадлежности к социальному классу, чем оружием для реального боя. Тогда же сформировалась и закрепилась своеобразная самурайская мораль (не путайте с положениями кодекса), основанная на придворных развлечениях.

В синтоизме, главной религии японцев, любое проявление секса поощрялось, а в пришедшем ему на замену буддизме, добродетелью уже считалось воздержание. И что интересно (если не сказать, странно), связь мужчин признавалась всего лишь «потерей контроля», а вот секс с женщиной — полной мерой греха. Японские самураи, будучи людьми религиозными, переняли традиции буддистских монахов под названием нансёку («мужской путь»).

Взрослые самураи «нэндзя» принимали в обучение молодых учеников «вакасю», которых учили воинскому искусству и жили с ними половой жизнью до определённого возраста. После выхода бывшего ученика в самостоятельную жизнь, оба они: бывший учитель и ученик, находили себе новых вакасю и всё повторялось. Причём, старые интимные отношения могли и не разрываться насовсем. Так бытовой гомосексуализм тиражировался и распространялся по военной и политической элите Японии.

самураи эпохи Эдо в исторических доспехах

Естественно, что были у них отношения и с женщинами, но воспринимались они не такими важными и благородными, как отношения между мужчинами. Со временем, такой образ жизни стал считаться своеобразным маркером принадлежности к элите и стал копироваться в народных массах. Боевые традиции самураев даже отошли на второй план, перед отношениями любовными!

После поражения последних самураев регулярными японскими войсками, всем и каждому (в Японии) стала понятна отсталость старых феодальных устоев. Самурайство, как традиция отмирало, но отношения между нэндзя и вакасю, некоторое время по инерции оставались признаком японской мужской доблести.

Надо ли говорить, что в художественном произведении Нитобэ, нет ни слова о гомосексуализме среди самураев? К началу ХХ века самурайские традиции стали сугубо маргинальными. Для Японии наступили новые времена и в них бредни Нитобэ, получили новое, страшное применение.

Таким образом, голливудские сказки про высоконравственных и непобедимых японских рыцарей — самураев, наполовину украдены из традиций айнов, а наполовину созданы романистом стиля фэнтези. Что лишний раз подтверждает тезис о насквозь фальшивой истории, призванной обслуживать интересы политической элиты.

растиражированный аниме-образ самурая, такого загадочного и невыносимо резкого, на самом деле, всего лишь мультик

Продолжение рассказа о правдивой истории таинственной Японии, читайте в следующей публикации Камикадзе против Чингизидов.

Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия

Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история…

Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы«. Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и AliExpress, где возможна услуга «печать по заказу».

})
Оцените статью
Великая Евразия
Добавить комментарий