Сравните фото безлюдных городов в XIX и XXI веке

Запретная археология
Иногда сложные и неоднозначные вопросы прошлого, находят объяснение в наше время, после экстраординарных событий.

Часть 1. Попробуйте объяснить. Фото безлюдных городов XIX века

Тема отнюдь не новая, но безусловно интересная. Суть в том, что на многочисленных фотографиях городов конца XIX века либо совсем нет, либо крайне мало людей. Такое впечатление, что всех удалили с места съёмок. Города малые и большие, мегаполисы — всё одно и то же: не видно привычных нам гуляющих или спешащих куда-то людей.

Продолжение темы, начало читайте в статьях: А было время… когда трамваи ездили без проводов? / Попробуйте объяснить. Почему по всей России молодой лес? / Попробуйте объяснить. Засыпанные здания / Попробуйте объяснить. Откуда в пустынях песок?

Париж, середина XIX века

Вспомните любой из документальных или (даже) художественных фильмов, где действие разворачивается в пределах города… там бродят толпы народа! А на этих фото — никого (или почти никого) нет. Куда же подевались люди? Специально удалить их с места съёмок не могли, да и зачем? Снимали ранним утром? Да нет, судя по освещённости и теням (моё дилетантское наблюдение), там разгар светового дня.

губернский центр, город Пенза

Всё это дало повод развивать конспирологические теории про катастрофу (техногенную или природную) и массовую гибель населения.

Самое популярное технологическое объяснение любопытных кадров — длительная выдержка при фотографировании. Первая фотография «Вид из окна» 1826-го года, потребовала аж 8-ми часовую выдержку. Но прогресс продвигался быстро…

Дворцовая площадь 1896-ой год

В 1895-ом году (за год до указанного на фото сверху), братья Люмьер уже демонстрировали фильм. И выдержка вполне позволяла фиксировать и показывать людей в движении. Поэтому тот аргумент, что нужно было 30 минут неподвижно стоять на одном месте, уже не работает. Однако, на главной площади Санкт-Петербурга, по прежнему совсем мало прохожих!

наше время — тоже людей не густо..

На что скептики отвечают: ну не всегда ж народу толпиться! И приводят в качестве аргументов современные фото, на которых также не густо народу. Кроме того, приводится масса снимков примерно того же периода, на которых люди есть. В чём же дело?

Иркутск, XIX век

Объяснение, скорее всего в технике съёмки. В случае необходимости снимать неподвижные объекты с высоким качеством — использовался один объектив и тогда изображение подвижных объектов либо не фиксировалось вовсе, либо фиксировалось как размытые силуэты.

Если же надо было снять динамичные объекты, с некоторой потерей качества, то использовали двухобъективный способ съёмки. Так и получалось, что на некоторых снимках людей в кадре нет, а на других — есть. Во всяком случае, на форумах всё продолжают об этом спорить и приводить различные аргументы в пользу своих версий….

Невский проспект — как-то так, примерно

Часть 2. Пандемия коронавируса

Тема загадочных фотографий безлюдных городов XIX века далеко не нова. Вокруг неё уже давно спорят, приводят свои аргументы и опровергают чужие. ЖАру спорщикам добавляют фотографии тех же городов, примерно в те же годы, но изобилующие праздношатающимися и спешащими по делу людьми, каретами, конками. Дискуссии на форумах продолжаются и по сей день.

Для объяснения этих противоречий, есть несколько основных версий:

1) апокалипсическая — произошла (природная или техногенная)  катастрофа, выжившее население в городах уменьшилось до минимума;

2) технологические — спорные или обсуждаемые фотографии делались на длительной выдержке или одно / двух объективной съемкой;

3) условно говоря художественная или пейзажная съёмка происходила в ранние часы, когда нужно было запечатлеть пейзаж, архитектуру или обзорную перспективу, а люди ещё не вышли из домов;

4) конспирологическая —  от нас скрывают реальную историю нашего мира и на фотографиях запечатлены фрагменты таких скрытых моментов.

а это уже наше время — Рим

Большинство читателей отдавало предпочтение технологическим и художественным версиям. Уж очень контрастными и по своему вызывающими, казались версии альтернативных историков. И всё же, стоит ещё раз посмотреть на эти удивительные фотографии и сравнить их с фотоотчетами нашего времени из городов мира, охваченных эпидемий коронавируса.

пустынный Париж

А теперь можно ещё раз вернуться к началу публикации и подумать, так ли уж неперспективно выглядят апокалипсическая и конспирологическая версии?

Китай — наши дни

Кто бы мог за три месяца до объявления строжайшего карантина предположить, что наши вечно гудящие и шумящие, «никогда не спящие» мегаполисы внезапно опустеют? И кто бы поверил, скажи ему такое? Это ли не повод поставить под сомнение, ещё недавно казавшиеся неоспоримыми истины?

Штаты

Задумайтесь, так ли уж неправы те, кто пишет об искажении официальной версии истории в совсем недалеком прошлом? А может и в самом деле….

и снова безлюдный вечный (в недавнем прошлом — туристический) город

Здесь же стоит напомнить скептикам о набирающем силу движении переписывания совсем недавней истории, например, Второй Мировой войны. Назло спорившим до хрипоты «Фомам неверующим», для западного мира не составляет ровным счётом никакого труда вымарывать роль советского народа и выпячивать вклад американцев.

Более того, Адольф Гитлер в представлении сначала европейских экспертов, затем некоторых политиков, а в самом скором времени и массовом сознании, меняется до неузнаваемости от отрицательного восприятия до восторженного. Украинский нацизм тому подтверждение. Изменить, исказить, заменить фигурантов и переписать их роли, оказалось до смешного легко.

Рекомендую к прочтению по теме статьи: Как сочиняли историю государств и Как уничтожали истинную историю России…

И в этой связи несколько по-новому воспринимаются давно затёртые и замыленные официальными грандами версии мировой, а в особенности нашей истории. Читайте материалы сайта Великая Евразия — получайте информацию к размышлению!

Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.

Моё сообщество В Контакте — «Великая Евразия». Немного другая история…

})
Оцените статью
Великая Евразия
Добавить комментарий