Человеку вдумчивому и склонному к анализу может показаться, что типичный представитель западного мира, понятия Родина в полной мере не понимает, во всяком случае так, как понимаем его мы. Столетиями их выхолощенная система воспитания, отравленная сегодня глобализмом и толерантностью, вытравила это понятие вроде бы насовсем, наглухо. И тем не менее, что-то не даёт им покоя, тянет, необъяснимо тащит на восток Евразии — к своей генетической Родине, месту зарождения своего Рода.
Но этот неосознанный порыв, ввиду отсутствия Души, западный мир (сейчас это прежде всего Штаты) толкует единственным известным для себя способом: это мне надо — значит надо отобрать! И тут включается механизм сохранения вида — с Востока столько раз им прилетало по мордасам, что влечение на генетическую Родину, переходит в страх на подсознательном уровне — оттуда к ним приходит Смерть! Может отсюда берут начало все их небылицы и страшилки про непонятную, варварскую территорию — Россию, Тартарию, Скифию.
Напуганные этими сказками в детстве, они вырастают и хорохорятся, пытаясь самоутвердиться угрозами в адрес страшной и вечной евразийской державы… Продолжение, начало читайте в статье Скифы – хозяева евразийских степей (часть 1 и 2).
карикатурное представление европейцев о народах в XIX веке
Часть 3. Легенды и мифы о Великой Скифии
Эллинские сказки о мире
Весь современный западный мир считает себя продуктом римского мира. А тех, в свою очередь, продуктом греческой культуры. Нельзя не признать, что древние греки были те ещё придумщики! Фантазировать они не стеснялись, со вкусом додумывая и приукрашивая (или демонизируя — по степени влияния на эллинистический мир) появляющиеся сведения о народах и странах.
Именно благодаря трепетному отношению западной культуры, все мало — мальски интересные объекты (космос, так вообще чуть не весь) и явления называли и продолжают именовать, используя греческую мифологию. Уверен, что вы слышали про Гиперборею, кентавров, амазонок, змееногую богиню. Самое интересное, что все они имеют отношение к скифам!
Кентавры — образ восточных варваров
Кентавры — одни из самых древних мифологических существ. Доподлинно неизвестно, какой народ придумал первым миф об этом удивительном племени. До нас дошли в основном (естественно) древнегреческие легенды о диких смертных существах с головой и торсом человека, но телом лошади. Есть версия, что греки столкнувшись в Северном Причерноморье со скифами, использовавшими лошадей не только в хозяйственных, но и в военных целях, были настолько поражены мастерством кочевых наездников, что придумали миф о едином существе: человеко — коне.
кентавр Хирон обучает будущего героя Трои Ахилла
Примерно такую же реакцию выдавали и более поздние западные путешественники, при столкновении с бытом и обычаями кочевых племён, описывая изумлявшее их единение всадника и коня под ним. Некоторые даже предполагали, что кочевники годами не сходят со своих лошадей, научившись делать всё необходимое для жизни — верхом. Греки, мнившие себя единственной цивилизованной нацией, выводили кентавров от своих богов.
Иксион, царь Лариссы, будучи приглашённым на пиршество на Олимп, до такой степени обнаглел, что стал приставать к Гере. Серьёзным оскорблением это (в глазах греков, имевших куда как свободные нравы) не было и муж Геры Зевс нашёл на двусмысленную ситуацию, оригинальный несимметричный ответ — создал из облаков копию жены под именем Нефелы. Иксион подмены не заметил и состоялась связь, в результате которой появились собственно кентавры.
Почему родились именно человеко — кони, не поясняется, но миф довольно известен. Эллины считали кентавров дикарями с необузданным нравом, не способным к земледелию и наукам. Правда были и исключения, например Хирон, обучивший Ахилла, Ясона и даже Геракла, а также Фол — личный друг Геракла, что интересно, последний обоих друзей / учителей «случайно» и порешил. Как бы то ни было, кентавры, ставшие одними из наиболее любимых персонажей легенд и мифов различных народов, возможно имели своим прототипом скифских всадников.
Амазонки — смесь воительниц и эротики
амазонка — королева степей
Ещё один из самых устойчивых и встречающихся у многих народов мифов. Амазонки в древнегреческой мифологии — народ состоявший исключительно из женщин, не терпевших при себе мужей, выходивший в походы под предводительством своей царицы и образовавший особое воинственное государство. По легенде (опять таки греческой), амазонки произошли от Ареса и Гармонии. Для воспроизведения потомства, амазонки вступали в связь с мужчинами других народов. Родившихся мальчиков они отсылали отцам (по другой версии — убивали), из девочек воспитывали новых амазонок.
О них писали практически все древние классики: Гомер, Геродот, Плутарх и так далее. Помещали они их в район Северного Причерноморья, Каспия, Кавказского хребта и Дона. Описываются походы амазонок на Аттику, войну с греками на стороне Трои. Многие греческие герои, такие как Геракл, Тесей, Ахилл и вплоть до Александра Великого — особо отличались в боях с амазонками, отмечая при этом их смелость и боевой дух.
Рекомендую к прочтению по теме статью Время славян.
А вот Мавро Орбини предполагал, что амазонки были жёнами славян — сарматов и проживали на берегах Волги, что кстати подтверждается археологическим находками. Захоронения — курганы, в которых находят женщин похороненных с боевым оружием и имеющим характерные для воинов повреждения костей и черепов, во множестве встречаются на обширных территориях Евразии, от границ современного Китая до Венгрии.
Здесь прослеживается логика: греки считали Скифией территорию Северного Причерноморья, Азова и Каспия, там же локализовывали и амазонок, хотя отделяли их от обычных кочевников. То есть поместили и тех и других там, куда сами могли добраться. На самом же деле, территория Скифии — вся степная Евразия, на которой повсеместно существуют легенды о женщинах — воительницах. Проживание на одной и той же территории, может указывать на тесную связь скифов (сарматов) с легендарными амазонками.
На то же прямо указывают некоторые истории, рассказанные например, Геродотом. Скифы делились друг с другом этими историями во время безудержных пьянок, а он мотал на ус. При этом, по словам Геродота, они «разбавляли» свои рассказы эротическими подробностями. Рассказывали, что обычно амазонки, будучи вдвоём или втроём, предлагали скифам сексуальные утехи. В итоге они убеждали скифов отправиться вместе с ними в земли к северу от Меотийского озера, как древние греки называли Азовское море. Возвращались оттуда не все.
Амазонки как бы заняли у греков промежуточное место между обычными женщинами и партнерами-мужчинами (у них это считалось обычным делом), вобрав в себя значительную часть эротических фантазий и от одних, и от других. Некая недостижимая мечта, когда и хочется, и колется.
Часть 4. О чём рассказали курганы сибирских скифов
сокровища скифских курганов
Молекулярная история
Согласно исследований генетиков, гаплогруппа R1a зародилась в районе Алтая 22 — 23 000 лет назад. Некоторая часть представителей группы мигрировала в западном направлении, дойдя до Европы и заселив её наряду с автохтонными жителями. В пределах Центральной Европы образовался субклад R1a — Z645, представители которого известны в истории как АРИИ.
От него произошли субклады Z280 (восточнославянский), M458 (западнославянский) и Z93 (скифский). Первые две группы остановились на Русской равнине, а Z93 продолжили движение в южном и юго-восточном направлении, образовав по пути следования многие археологические культуры: срубную, синташтинскую, андроновскую, карасукскую, тагарскую, таштыкскую и многие другие.
Здесь следует отдельно оговориться, что миграция, это не марш войска. Масса двигается постепенно, проживая по ходу следования разные промежутки времени и оставляя на пройденных местах желавших остаться там жить. Обратная миграция и миграции других групп, пересекались с оставшимися, создавали союзы и сражались, то есть смешивали кровь. Не нужно всё воспринимать слишком линейно.
Дойдя до Алтая, переселенцы образовали там культуры, так называемого скифского круга и продвинулись далее (в современном понимании) в Северный Китай, где встретились с древними носителями R1a Таримского бассейна. Поскольку большинство скифов, гаплогруппы которых определены, имеют маркер R1a — Z93 — Z94 — Z2123, то ясно, что все они – прямые потомки южных ариев, вышедших ранее с Русской равнины.
Таким образом, разошедшиеся веером на юг и юго-восток прапредки скифов, заселили бОльшую часть евразийских степей. Где они столетиями благополучно кочевали и жили осёдло, воевали и вступали в союзы с сопредельными народами. Пронырливые греки познакомившись с этим суперэтносом, тут же решили примазаться и вывести его прародителя от своих богов, таким незатейливым образом, давая понять кто есть кто.
Народы и археологические культуры скифо-сибирского мира: I — территория степей и лесостепей; II — горные хребты; III — зона скифо-сибирского мира Евразии; IV — отдельные культуры скифо-сибирского мира: скифы, 2 — савроматы, 3 — саки, 4 — тагарская культура, 5 — культура Горного Алтая, 6 — культуры Тувы и Монголии, 7 — Ордос; V — города-государства Причерноморья.
карта скифо-сибирского мира (расшифровка обозначений выше)
Скифо — сибирский мир
Поскольку миграция шла с запада на восток, то совершенно определённо, языком этого народа изначально были производные от индо-европейских языков. В научном мире считается, что скифы, саки и савроматы, вероятно говорили на диалектах североиранской языковой группы. Позднее, уже во времена Средневековья, с расширением влияния тюркского этноса, многие из племён скифов переняли тюркские языки.
Тюркский этнос формировался в среде смешанных европеоидно — монголоидных антропологических форм, поэтому при своём расселении на запад, он нёс как монголоидные признаки, так и европеоидный комплекс. Всё это в полной мере прослеживается в могильниках скифов и сарматов. Восточный вклад в их антропологию, возрастает по мере приближения к нашему времени.
Интересно, что в тюркских легендах, есть упоминание о происхождении скифов — савроматов от браков между скифами и амазонками. А греки кстати, утверждали, что скифы называли амазонок «ойорпата«, переводя это как «убийца мужчин».
Вскрытые могильники не оставляют сомнений в этническом, культурном и идеологическом единстве скифо — сибирского мира. Но современные учёные, зафиксированные на миллеровской исторической парадигме (о не историческом Сибирском регионе), ломают голову — кому бы приписать происхождение той высочайшего уровня культуры, которая бесспорно имеет место в скифских курганах.
Лично мне ближе точка зрения археолога М. П. Грязнова, которая была выдвинута в конце XX века. На основании археологических материалов он показал, что формирование культур происходило на всём протяжении степей в предскифское и раннескифское время. Около десяти центров (археологических культур) участвовали в процессе создания новых ценностей скифо — сибирского облика. И это логично, ведь праскифы несли с собой уникальную культуру ариев.
верхняя одежда «царя» и «царицы» из Арджана-2 была усеяна тысячами маленьких золотых фигурок зверей
Кому культура, а кому сокровища…
Как часто бывает в нашем несовершенном мире, массовое расхищение скифских курганов в Сибири, началось приблизительно с XVII века, когда произошло замещение традиционной степной культуры европейскими ценностями, носителями которых выступали переселенцы из Европы и западных областей России. В те времена вся евразийская лесостепная полоса, была буквально «захолмлена» курганами различных размеров — памятниками полутора тысячелетнего господства скифского мира.
Бесчисленное количество археологических и культурных артефактов было уничтожено и утеряно безвозвратно. До нас дошли лишь осколки былого великолепия, но даже они поражают учёных мастерством и тонкостью исполнения изделий, а также сложностью использованных технологий. Главные опознавательные признаки скифских захоронений — это так называемая триада: оружие, конская упряжь и предметы искусства звериного стиля, истоки которого учёные определяют не ранее VII века до нашей эры. Именно звериный стиль, стал визитной карточкой скифов.
Отдельно стоит отметить, что факт пребывания на какой-либо территории носителей древней цивилизации, совсем не означает что этносы, появившиеся там позже, являются «генетическими преемниками» этой цивилизации. Так что не следует торопиться приписывать наследие скифов, именно своему народу.
Особенно интересными оказались находки на севере Тувы, в «Долине царей», объединяющей несколько курганов с датировкой рубежом VIII — VII веков до нашей эры — временем, когда скифов в Причерноморье, по археологическим данным, ещё и не было. Это в общем подтверждает сведения Геродота о приходе скифов в Причерноморский регион из Азии.
раскопки на месте Арджан-2
Тувинские курганы
Наиболее ценным оказался курган, обозначенный учеными как Арджан-2. Под 80-ти метровым насыпным холмом, обнаружилась деревянная погребальная камера, накрытая двумя слоями наката из брёвен лиственницы. Внутри камера была сплошь покрыта войлочными коврами искусной работы, а на деревянном полу, на толстом войлоке лежали тела правителя («царя») и правительницы («царицы»). Кроме царской пары, в кургане нашли останки ещё 33 человек (включая 5 детей) и 14 жеребцов в полном боевом облачении, украшенном золотом.
Верхняя одежда царя и царицы, буквально усыпаны различными золотыми изделиями, а всего в гробнице найдено 9300 золотых предметов (а это около 20 кг золота). Анализ ДНК останков из этого не разграбленного захоронения показал, что все погребенные в нём были местными, за исключением «царицы»- явно принадлежавшей другому народу, что сразу наводит на мысль о династическом браке, распространённом в традиции тех мест.
Не трудно себе представить, какие барыши получали грабители таких курганов. Хуже всего то, что большую часть добытого «бугровщики» безжалостно переплавляли на лом. Настоящее варварство.
Показательны на этом фоне выводы многих учёных, изучавших подобные погребения (например: Громов, Моисеев, 2004) о преобладающем вкладе европеоидов в большинстве исследованных скифских погребениях. Вместе с тем, замечают исследователи, явно наблюдаемое смешение с монголоидами в погребениях Арджана, уверенно можно рассматривать, как следствие родственных связей в этом регионе и как начало общей тенденции изменений, между азиатским и европеоидным населением степной зоны Сибири.
останки «царя» и «царицы» в погребальной камере кургана Арджан-2
Массовая миграция и проникновение монголоидных групп в скифо — сибирский мир начнётся позже — в гуннскую эпоху. А в то время, активно происходила ассимиляция численным большинством скифов, народов автохтонной таёжной популяции, так называемых уральцев (в будущем финно-угров). Рекомендую к прочтению по теме статьи Империя гуннов / Империя гуннов. Аттила — Великий каган скифов / Генетики раскрыли происхождение первых Чингизидов.
Продолжение скифской серии читайте в статье Кто они — истинные хозяева Дальнего Востока?
Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.
Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история…
Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы«. Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и AliExpress, где возможна услуга «печать по заказу»
Добрый день! Меня зовут Евгений Потапов.
Заинтересовал ваш сайт velikayaevraziya.ru. Хочу его купить. По факту изучения статистики, я смогу назвать точную сумму которую я готов за него заплатить.
Если вам интересна продажа вашего проекта, жду вашего ответа.
С уважением,
Евгений Потапов
mr.evgenij-potapov@yandex.ru
Добрый день. Интересно, а о какой сумме идёт речь?