Черкассы, чёрные клобуки и другая Русь…

Древние русы
Наверное вам будет интересно, что вопреки устоявшемуся из учебников и фильмов представлению, понятие Русь, было куда как более обширное и включало в себя в том числе степные, а также кавказские народы и территории? Что самое интересное, всё это давным давно известно из летописей, записок известных путешественников и трудов первых историков. Восполним этот досадный пробел в знаниях.

Глава 3. Вопросы без ответов

Я четыре года пишу про неизвестные исторические факты и всё это время не перестаю удивляться — насколько мало мы знаем истинную историю, а также тому, как много в ней изъято, заменено, искажено! Продолжение темы, начало читайте в статье Русы на Кавказе — очень древняя история

Споры о том, кто является предком казаков и откуда они пришли, ведутся давно и вряд ли когда-нибудь закончатся согласием. В этом контексте, меня всегда интересовал вопрос: почему терские, гребенские, а за ними и кубанские казаки носят черкески и папахи? Ответ дали советские историки: якобы, это такой жест братания с кавказскими народами, настолько они прониклись дружбой, что сменили национальную одежду на чужую.

Звучит такое объяснение не убедительно, во всяком случае, для меня. Опять же, казачья шашка считается позаимствованной терскими казаками у черкЕсов (степное оружие у горцев?), но верно ли это? Ещё один вопрос, ответ на который от официальной (немецкой) версии нашей истории, меня не устраивал: отчего царь Иоанн Грозный — государственник «до мозга костей», женился на черкЕсской княжне Марии Темрюковне — вроде бы девице из чужого рода?

Всякий сегодня может (при желании) прочесть его переписку с монархами и знатными европейскими придворными того времени и убедиться, насколько весомое значение он придавал родовОй генеалогии. А тут что ж, изменил своё мнение? И таких вопросов масса, ответов на них в полной мере нет, есть крупицы, которые нужно складывать, как пазлы, чтобы получить гармоничную картину прошлого. Из неё логично и понятно проистекают искомые ответы.

закованная в сталь конная рать русо-аланов, гроза Европы

Глава 4. Русы и аланы

Большинство споров об истории, названии народов и событиях в которых они участвовали, исходя из сохранившихся материальных свидетельств, происходят из-за путаницы современного и прошлого понимания самоназваний и имён племён, народов, а также социальных групп. Что интересно, во всём остальном мире этот процесс сглажен и протекает в основном в среде профессионалов, не отражаясь в массовом сознании.

Ровно наоборот происходит в отношении терминов и событий вокруг Руси-России! Отличие, проблема и трагедия русского народа состоит в том, что его официальную историю придумывали и писали не просто иноземцы, а люди ненавидевшие Россию и презиравшие её народ. Часть их, сделав своё чёрное дело, кануло в безвестность, а часть стала символом, «маяком» и «светилами» для поколений российских историков.

Вряд ли стоит удивляться, что подавляющая часть наших сограждан не знает о фактах наличия в степях Подонья, Северного Причерноморья, Приазовья и Северного Кавказа взаимосвязанной и развитой культуры. Её корни прослеживаются из Центральной Европы III тысячелетия до н. э. Оттуда полиэтнические образования мигрировали на Восточно — Европейскую равнину, а сами переселенцы называли себя ариями.

Археология и генетика, взаимодополняя сведения друг друга утверждают, что элитой тех мест в I тыс. н. э., являлись русы и аланы. Русы тех времён — это не совсем русские в нашем современном понятии, равно как аланы — не совсем аланы в нынешнем понимании. Безусловно и первые, и вторые входят в современные одноимённые этносы, но в древности (начиная с 4-го века н.э.), деление было достаточно условным.

лёгкая степная конница

Это подтверждается археологическими находками в захоронениях и изучение генетических маркеров останков. Погребения степной элиты свидетельствуют о взаимном проникновении культур, наличию тесных брачными контактов и общих обрядов. Вероятно всё-таки не случайно одно из государственных образований тех времён, имеет название Русколань — сочетание названия двух народов.

Впоследствии, на его базе образовался Русский каганат, о котором я подробно писал в статьях: Русский каганат и Невеликая Хазария — хроника создания иудейского мифа

Примечательно, что Кавказ был неотъемлемой частью этих государств. А погребения кавказской знати тех времён, имеют полные аналогии со степными погребальными курганами русов и алан. После падения Русского каганата, под влиянием хазар, византийцев, арабов и волжских степняков, кавказская часть русо-алан на долгое время оказалась обособленной от древнерусского государства.

При этом, они никогда не теряли связей с родичами и исторической памяти. Это подтверждают в том числе и многочисленные походы русских князей в Приазовье и на Кавказ, тесное союзническое взаимодействие вплоть до времён Иоанна Грозного, в его противостоянии с осколками Золотой орды. Это нашло многочисленное отражение в документах. Итак, запомним: жители Средневекового Северного Кавказа — потомки русов и алан.

Глава 5. Вся земля Руськая и чёрные клобуки

В исторической литературе и летописях, имеется и другое упоминание этого народа, живущего в южно-русских степях, их называли чёрные клобуки или «чёрные шапки» (каракалпаки). Считается, что это были тюркоязычные союзники (или вассалы) русских князей, в их состав входили печенеги, берендеи, торки, ковуи и другие степняки. Судя по всему, это было собирательное название степных народов Подонья, Северного Причерноморья и Приазовья.

Собственно, ничего нового, то же самое можно прочесть о составе захоронений Подонья времён Русского каганата, это они и есть, но по другому названные. Все летописцы отмечают заметное влияние на политическую и военную жизнь русских княжеств, которое оказывали загадочные «чёрные шапки». Пожалуйста, обратите внимание на следующий абзац, прочтите и вдумайтесь в написанное в нём!

Они участвовали во всех военных конфликтах, а силы киевских князей, согласно Ипатьевской летописи, состояли из трёх частей: киевлян, чёрных клобуков и княжеской дружины. Больше того, чёрные клобуки и бояре совместно принимали решение о призвании того или иного киевского князя! Одно из самых распространённых выражений летописей, звучит как «Вся земля Руськая и чорные клобуки»…

каменные бабы Великой Степи многое повидали

Теперь вспомните, что вам рассказывали в школе о печенегах, торках и других кочевниках Великой Степи, «накатывавшимися волнами на мирные русские поселения» (прямо слеза из глаз катится). А оказывается (и это не является тайной за семью печатями) эти самые степняки, вместе с боярами решали кому править и на кого войной идти, не слабый поворот, а? Ах, да, это ж «тюркские вассалы киевских князей» — не забыли? Во всяком случае, так их именовали исходя из текстов Ипатьевской летописи.

Вот и верьте после этого написанному в официальной историографии. Надо сказать, что историки приложили массу своей буйной фантазии, чтобы объяснить странный феномен равноценного участия жителей южно-русских равнин в общественно-политической, экономической и военной жизни русских княжеств. Их владения входили в административные границы этих уделов, то есть они и были населением этих самых летописных, былинных княжеств!

Вероятно степнякам в русских землях, следует посвятить отдельную статью, пока же отметим, что жители степи были испокон веков равноценными подданными русских князей и это отмечается всеми летописцами и ранними историками. В Московском летописном своде XV века под 1152 годом, в частности поясняется: «Все Черные Клобуки еже зовутся Черкасы«. Вот так да! Несколько позднее, такое же пояснение помещено и в Воскресенской летописи.

В своей «Истории Российской с самых древнейших времён» В. Н. Татищев (1686—1750) написал следующее: «Оттуда кимбри (видимо, кимвры, киммерийцы) вышли, где ныне черкасы и пятигоры обитают, и храбрые суть люди. Язык с нами имеют один». Так на историческую арену из летописей вышли черкассы, с написанием через А в середине этнонима. С ними всё ещё больше напутано, но мы попробуем разобраться.

казаки-черкассы

Глава 6. Кто такие черкассы?

В наш век политизированной истории, мало кто вспомнит об этом народе, а ведь он достаточно широко представлен в летописях. И назывался именно черкАссы, с написанием через А, а не черкЕсы! Буквы и понятия подменили уже в советское время, когда с лёгкой руки большевиков — интернационалистов, лепили новые народы, коверкая и переписывая без того искажённую Романовыми историю.

Продолжение читайте в следующей статье Черкассы — забытые предки запорожских казаков.

Копирование текстов, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.

Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история…

Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы«. Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и AliExpress, где возможна услуга «печать по заказу».

})
Оцените статью
Великая Евразия
Добавить комментарий