Заветные обряды Славянского царства

Вера наших предков
Мы окончательно и безвозвратно потеряли мiр наших пращуров, но можем сохранить понимание того, как и чем они жили.

Часть 1. Параллельные мiры славян

Профессор А. В. Пыжиков начал исторический путь со специализации по Хрущёву и ничто в его жизни не предвещало перемен, но видимо у Творца были на этот счёт свои планы. По рассказам самого историка, новая тематика исследований появилась случайно, после разговора с одним давним знакомым и единожды ступив на этот путь, профессор уже не смог с него сойти.

Знания открывающиеся перед ним настолько увлекали, были так новы и предвещали наполнение жизни людей новыми смыслами. В итоге, именно эта стезя принесла ему всенародную известность и заслуженную славу самого смелого историка России нашего времени. И вновь, вероятно Пути Творца воистину неисповедимы. А. В. Пыжиков скончался в ночь с 16 на 17 сентября 2019-го года, находясь на пике творческих возможностей.

Мы не можем знать, почему прерывается жизнь талантливейших людей и учёных, но можем и должны продолжать их прерванный путь, каждый в меру своих возможностей и сил. Лично я не могу искать информацию в архивах, но могу популяризировать изыскания профессора А. В. Пыжикова, рассказывать о его находках Вам — читателям…

В статье изложено авторское видение вопроса, основанное на пояснениях профессора А. В. Пыжикова и оно не претендует на научную или историческую ценность, а все совпадения и выводы применительно к настоящему времени не состоятельны. Продолжение серии публикаций, начало читайте в статье: Когда русские вспомнят своих Богов…

Виктор Васнецов «Гусляры», 1899

Единый мiр Евразии

По мнению многих учёных, в основе мировоззрения евразийских народов лежала общинная культура, частично дожившая в России, до начала ХХ века. Это несмотря на непрекращающиеся атаки власти и представителей монорелигий, справедливо видевших в такой «народной философии» помеху своим планам контроля над массами населения. В обрядах и представлениях российских крестьян чётко прослеживается отсутствие поклонения любым персонифицированным богам, кому-бы они не принадлежали: ведизму, христианству, исламу, буддизму или любым другим религиям.

Вместо этого происходят натуралистические действия, имеющие в своей основе принципы естественных наук. Что самое интересное, наука только начала подходить к осознанию этих принципов, имеющих многотысячелетнюю историю и применявшихся в повседневной жизни необразованными крестьянами. Сельские жители были убеждены, что человек приходит в этот мир с одной целью — пройти этапы Пути для перехода в другой мир, к бессмертной жизни. И пройти все эти этапы можно исключительно в общине.

В этом и кроется глубинная разница не просто мировоззрения, но связанных с ним жизненных целей и восприятия мiра — то есть общества вокруг себя. Крестьяне категорически не приемли индивидуальности, а возникающие социальные институты — власть и монорелигии, напротив, стремились возвести индивидуализм в высшую степень ценности. Это и понятно, человеком легче управлять выделив, обособив его.

В этом смысле, значительную роль сыграло распространение городов, в которых совершенно разные люди жили скученно, из-за чего естественно возникали конфликтные ситуации. Для поддержания порядка выбирали на Вече разного рода управленцев — чиновников, высшие представители которых, в конце концов стали передавать свой статус по наследству. Так возникла социальная власть. Только в отличии от родовой, её стало возможно поменять мирным или насильственным путём.

Надо понимать, что для вольного человека высокий социальный статус человека не аргумент, он сам по себе и ему может быть глубоко плевать, какие у другого человека сапоги, шуба, шапка или меч. Можно заставить уважать власть силой, но это сложно, дорого и не имеет очевидного результата. Нужен был универсальный инструмент воздействия на массы — некая идея, которая сама по себе главенствовала над массами.

Религия — опиум для народа?

Инструмент в свою очередь требует мастера, который знает и умеет, как его использовать. Так возникли религии и их проводники — волхвы, муллы, священники. Связка власти и служителей культа составляет симбиоз. Это квинтэссенция индивидуалистического мира — полная и абсолютная противоположность мiра общественного. Не случайно, утверждение власти и распространение монорелигий шло именно из городов.

Властная элита, как проводник совершенно другого мировоззрения, совершенно не понимала народ и наоборот. По сути, это были два параллельно существовавших мiра. Однако, если общественный мiр крестьянства был самодостаточным и не претендовал на расширение, поскольку его цели были совершенно иными, то мiр городской, властный, требовал всё новых и новых прирастаний.

И в этом качестве интересно следующее: самое простое для власти, это формально забрать себе территории, гораздо сложнее было добиться уже на своих (в основном сельских — носителях другого мировоззрения) территориях абсолютной управляемости населения. Дело в том, что людьми уверенными в незначительности роли конкретного индивидуума сообщества, можно управлять только силой или идеей.

Андрей Рябушкин «Пир богатырей у ласкового князя Владимира», 1888

Власть — власти рознь

Пожалуй, отступлю немного от темы в сторону и приведу примеры. Вероятно, не случайно обрядовая реформа вызвавшая раскол в православном обществе России, случилась при переходе власти от родовой славяно — ордынской династии Рюриковичей, к западно — польского образца Романовых. Пока государством управляла родовая династия правителей, население подчинялось ей по праву первородства — общинному праву.

При этом, подчинение было довольно условным, аристократия могла претендовать на смену правителя другим кандидом из своего круга, что лишний раз подтверждает общинную природу такой власти. Народ также жил вольно и сам по себе, имея над собой пирамиду родовых вождей — бояр. Ставленники Речи Посполитой Романовы, были чужими для России и для удержания населения в подчинении, им потребовалось подтверждение и утверждение их статуса от идеологических центров того времени — христианской церкви.

Одновременно с этим, были произведены массовые подлоги документов о родстве с Иоанном Грозным (подробнее читайте в статье Хроника династии Романовых). Справедливости ради следует отметить, что давление на общинное устройство народовластия начали всё-таки Рюриковичи. И тем не менее, повсеместное порабощение народа и насаждение новой версии религии, которая признавала царя не родовым вождём (первым среди равных), а помазанником Божьим, произошло после воцарения Романовых — проводников и ставленников польско — литовской западной модели власти.

Цель банальна — эксплуатация ресурсов, в том числе и в первую очередь, людских. Напомню, что для этого была нужна «правильная» идея в массах, то есть нужная версия религии. Время двоеверия, сочетавшего в себе ведизм и начальную версию христианства, заканчивалось. Но для полной и окончательной победы над ним, пришлось организовывать гонения на проводников старой Веры, вплоть до репрессивных мер.

Затем запреты коснулись и простых людей, давление усиливалось, меры ужесточались. В итоге крестьян закрепостили, то есть лишили свободы в пределах территории хозяина и (новая) церковь, стала в этом серьёзным подспорьем (новой) власти. Это был переворот не только властный и религиозный — менялось сознание широких масс населения! Из вольных людей пытались сделать бездушных марионеток. И надо признать, у них почти получилось, если бы не законы природы…

Часть 2. Основы народной веры

красна девица и удалой молодец

Современный человек не может себе представить жизнь своих далёких предков и дело не в отсутствии летописей и рукописей, просто сегодня жизнь настроена абсолютно на другие ценности. Наши пращуры были совершенно уверены в том, что живя так как мы сейчас, нельзя получить посмертный родительский статус, а значит нельзя воссоединиться со своими родичами и помогать потомкам.

Смена одного Бога на другого, тоже мало поможет. Даже энтузиасты пытающиеся сегодня восстановить ведические обряды, в большинстве своём отдают предпочтение внешней стороне процесса. Ближе всех к исконной старине находятся общины староверов, живущих в сельской местности по заветам, сохраняемым изустно. Как же жили наши предки и какой мiр мы безвозвратно потеряли?

Роение

Напомню, что в древности произошло разделение населения практически во всех евразийских державах, на два параллельных мiра: сельский и городской. Сельский, крестьянский мiр оставался носителем общинного мировоззрения, основанного на древнейших родовых устоях, в которых коллективное было бесконечно важнее личного. Городской же мiр торил дорогу индивидуализму и космополитизму. А. В. Пыжиков предложил употреблять для обозначения общинности термин «роение».

Действительно, аналогия более чем уместна: каждый индивидуум роя пчёл или муравейника, имеет строго отведённую роль, выполняет только определённые ему задачи, которые направлены исключительно на благо роя — своей общины. Жизнь и смерть отдельно взятого муравья или пчелы не значит ничего по сравнению с интересами роя — общества. Также и в крестьянских общинах, люди её составляющие сплетали свои жизни, энергию, беды и радости в единый клубок, вычленить из которого чью-то отдельную судьбу, было достаточно сложно.

Не случайно, люди по каким-то обстоятельствам покинувшие общину, были изгоями или извергами. В понимании человека того времени, не было доли страшнее, чем оказаться извергнутым из своего общества. Нам это может показаться странным, но вступить в другую общину было чрезвычайно сложно, там никто не горел желанием принимать чужаков. Рой без преувеличения можно сравнить с отдельным организмом, разумным и уникальным.

Ясно, что у каждого роя/общины была своя территория, необходимая для жизнедеятельности. Поэтому деревни, также как ульи или муравейники, никогда не стояли вплотную друг к другу и имели свои ареалы. Теперь сравните этот принцип с городской застройкой — совсем другое дело! С точки зрения крестьянского мировоззрения, город — скопище изгоев, место, где сгорают их души. Большой костёр душ.

А как же городища? Они по мнению А. В. Пыжикова, несколько другое явление, которое можно определить как конгломерат производственных мастерских и торжищ. Вредные, шумные и опасные производства были вынесены ближе к местам торговли, что с экономической и эргономической точек зрения вполне логично. БОльшая часть населения городищ там работала, но не жила постоянно.

А крупный город был местом проживания большого количества людей и как правило, окружён городищами/пригородами, в которых размещались мастерские и торговые склады. Со временем город разрастался, поглощая городища и появлялись городские концы — мастеровые слободы, в наше время районы. Само собой, города являлись источниками власти, религии и …. денег — самых ярких проявлений индивидуализма.

Клавдий Лебедев «Полюдье. Князь Игорь собирает дань с подвластных древлян под Искоростенем осенью 945 года», 1903

Триединство духа у славян

В общине деньгам места нет, там ценится эквивалент участия, труда, вложения в общую копилку ценностей, за которые можно получить то, чего тебе недостает. Отличается и понятие веры, имевшее повседневное, обыденное проявление на всех этапах жизни крестьян. Вера, обряды и знания впитывались сызмальства и не нуждались в записи, зачем фиксировать то, что и так известно? Записывалось чужое, привнесённое извне, то что было неизвестно ранее.

И в этом отличие христианских догматов от народной веры. Совершение обрядовых действий по записям в книге, требовавшее ко всему прочему специального обучения, говорило о чуждости производимых действий. Волхвы к примеру, не учились по книгам не потому, что были неграмотны, а потому, что основы веры в них были заложены с младенчества и отражали основы бытия. Им достаточно было понимать законы природы.

Ещё один яркий пример — отношение к насильственной смерти. В наше время это называется убийством, то есть прерыванием существования физического тела человека. У наших предков это рассматривалось куда как более глубоко и называлось душегубством. Губление бессмертной души, а не бренного тела! Более подробно об этом рассказано в статье о заложенных покойниках — Хранители Рода восточных славян.

Имуществом убиенного нельзя было пользоваться, оно автоматически попадало в разряд вымороченного. А душегубы принимали на себя груз кармической расплаты, которая по мнению людей того времени, настигнет если не их самих, то уж их потомков обязательно. Разбойнички — душегубы, убивающие ради имущества и людьми-то не считались, именно поэтому с ними не церемонились — они уже были ходячие трупы.

Как это может быть нам сейчас не удивительно, но в системе ценностей необразованных крестьян главенствовал дух! Триединство духа, это три его состояния приобретаемых на протяжении жизни человека: плотский (от рождения), закладной (приобретенный по жизни) и родительский (получаемый после смерти в том случае, если первые два этапа были пройдены верно).

Надо ли говорить, что в течении жизни мы часто берем на себя заклады, которые отработать не в силах? И тут на помощь приходила община, но не просто абстрактная компашка, а коллектив единый духом, который с помощью всех его членов, брал на себя не реализованные заклады, чем позволял ушедшему в другой мир, получить заветный родительский статус и бессмертие в той реальности. Вот для чего нужна была община!

ритуалы славян

С небес на землю

Излишне ли будет уточнять, что участники социальной сети не подходят на роль общины? То же самое соседи, сослуживцы, попутчики по жизни и прочая, прочая, прочая. Хотя побратимы — близкие духом, считались выше кровной родни! А также повитуха, помогавшая появиться ребёнку на свет, которая имела статус в общине выше любого из знахарей.

Она на ряду с матерью, считалась ответственной за плотский дух младенца, до исполнения тому года жизни. До семи лет отроду, ребёнок не имел полной, сформировавшейся души и жил под покровом родителей или родичей. Но с 7 полных лет получал роль в общине, участвовал наряду с взрослыми в её жизни и некоторых обрядах. Теперь вы понимаете, почему в школу у нас дети идут именно с этого возраста? У них считается полностью сформированная душа!

С этого же времени он(а) начинал(а) получать заклады (хорошие или плохие) по жизни, то есть брал(а) судьбу в свои руки.

В следующей части я расскажу вам о одном из самых древних сакральных обрядов славян, распространённом по всему ареалу их расселения. А также сообщу вам некую ассоциацию, которая не лежит на поверхности, но понимание её, позволит вам взглянуть на нашу новейшую историю совсем, совсем другими глазами! И она же послужит переходом к следующей серии статей по материалам А. В. Пыжикова.

Продолжение читайте в материале Был ли СССР проектом староверов?

Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.

Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история…

Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы«. Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и AliExpress, где возможна услуга «печать по заказу».

})
Оцените статью
Великая Евразия
Добавить комментарий