Хотя древние хроники и выводят славян с Балкан, нет сомнения в том, что главные Храмы их находились (как минимум с VIII по XII века) в Южной Балтике. Северная колыбель славян была знаменита на всю Европу своими языческими Святилищами, прежде всего Храмами Радегаста (Ретра) и Святовита (Аркона). Охраняемые свирепыми храмовыми воинами, они являлись местом паломничества, притяжения для волхвов и воинов со всех славянских земель.
Продолжение, начало читайте в статье Вендский крестовый поход против славян Статья создана по материалам исследователя-историка Д. В. Белоусова (сайт).
Защищай свою Веру, витязь! «Святовит», картина А. Шишкина
Германская педантичность
Давно уже прошли те времена, когда вся Центральная Европа была заселена праславянскими племенами, вернувшимися на свою давнюю историческую родину примерно в последней четверти 2-го тысячелетия до н.э. и заселивших всё пространство между Адриатическим и Балтийским морями. Попытки мирной колониальной экспансии франкских и германских племен на эти территории, сменялись периодами военного противостояния.
Подробнее читайте в статье Время славян.
Всё стало гораздо серьёзнее после распространения христианской веры среди западных народов. Прошедшие через принудительное крещение и объединение, они смогли выступить единым фронтом против разрозненных славян, отнимая у них лучшие земли и заселяя их своими поселенцами. Это было время воинственного триумфа римской церкви. Часть славян была вынуждена либо потесниться, либо подчиниться.
города полабских славян в XII веке (ныне — Померания)
Совершенно ясно, что первой задачей крестоносцев было не допустить даже возможности объединения многочисленных и воинственных славян, а для этого мало было подкупить знать, надо было лишить их символов веры — самых знаменитых языческих Святилищ. Так как до острова Руяна они добраться пока не могли, то сосредоточились на Ретре. Этот город-храм разрушали два раза, первый раз силами Оттона I в 955-ом году.
Город тогда был полностью разрушен, храм снесён и разграблен, а статуя главного Божества Радегаста, в качестве трофея подарена немецкому епископу. Но храмовый комплекс отстроили заново, хотя и в меньшем масштабе, теперь вместо 9 ворот у города их было три, с надвратными башнями над каждыми, что придавало городу треугольную форму (отсюда название: Ретра Трёхрогая).
Повторно он был начисто разрушен и срыт до основания, уже во время следующего крестового похода против славян в 1147-ом году. И больше никогда не возродился, немцы добились своего. А в наши времена, на одно из возможных мест размещения города на Замковой горе, была согнана тяжёлая техника и гору попросту уничтожили, выровняли, чтобы и намёка не осталось на древнюю славянскую историю, к которой как магнитом тянуло людей.
одна из белых скал Арконы
Белый утёс Арконы
Но у славян оставался ещё неприступный остров Руян с подобным Ретре городом-храмом Арконой. Руяне (раны), поморяне столетиями были хозяевами тех вод и никакие викинги не смели оспаривать их могущество, направляя свою агрессию на запад. Туда же впрочем, ходили дружины славянских варягов и по свидетельствам хронистов, активно основывали на западе свои поселения. Были у ранов также многочисленные базы в Дании и Сканде. По сути, Варяжским море так называли не зря, это было внутреннее море славян.
Существовала легенда, согласно которой претендент на княжеский титул, должен был подняться по отвесной меловой скале (Алатырь «белгорюч камень») на её вершину, после чего он получал благословение Богов и напутствие волхвов, становясь полноценным правителем. Наплыв желающих приобщиться к мудрости Святовита был настолько велик, что между Ладогой и Руяном было организовано регулярное сообщение по воде и пиратов, как вы понимаете, тогда не боялись.
Французский путешественник Ксавье Мармье записал в 1840-ом году в Макленбурге, бывшем славянском Великграде, ободритское предание о Рюрике, который после смерти своего отца князя Годлава, потеряв права на княжеский стол (они перешли к его дяде), ушёл с братьями и дружиной на Руян, занявшись морскими военными походами на Запад. Вот цитаты из книги Мармье «Письма о Севере»:
за секунду до яростной сшибки
«В VIII веке народом ободритов-рериков правил князь Годлав. У него были три сына, сильных и храбрых, жаждущих славы: Рюрик Миролюбивый, Сивар Победоносный и Трувар Верный. ….Русский народ в это время находился под игом «долгой тирании, против которой больше не осмеливался восстать». …..Братья вдохнули в него мужество, возглавили собранное войско и уничтожили власть угнетателей. …..Освобожденный от гнета народ упросил их остаться и взять на себя бразды правления«.
Исследователи утверждают, что к XII веку население Руяна составляло не менее 70 000 человек, проживающих в нескольких городах. В самой же Арконе, никто кроме волхвов и храмовых воинов не жил, а вокруг Храма располагались поселения паломников и посетителей. Город-храм Аркона располагался на утёсе, с трёх сторон был окружен неприступными обрывами и морем, а со стороны суши — внутренней и внешней стеной с грандиозным оборонительным валом.
Аркона: схема мыса с храмом
Славянский Шаолинь
Со всех славянских стран сюда стекались паломники, просители милости Богов, волхвы за знаниями, спорящие за священным судом и воины для обучения особому способу боя. При Храме состояли 300 монахов-воинов называющихся ВИТЯЗИ, они несли функции охраны и поддержания порядка. Часть из них регулярно командировалась присутствовать при военных походах славян, для получения причитающейся Арконе части добычи. В мирное время все славянские племена платили налог храму.
Витязями становились юноши из знатных славянских родов, прошедшие жёсткий отбор на воинские навыки. Лучшие воины, поединщики и предводители дружин делились своими знаниями и опытом с храмовыми воинами, обеспечивавшими сохранение и передачу бесценных сведений следующим поколениям.
Витязи наголо брили головы, оставляя на макушке клок волос в знак знатности их рода, такую же традицию впоследствии имели ушкуйники и казаки. Храмовые воины имели тяжёлое вооружение, броню и белых коней под седлом, владели всеми видами оружия и психологическими приемами воздействия на врага (после обучения волхвами).
Подробнее читайте в серии статей: Кто приучил викингов бояться русских парусов? Ушкуйники.
славянская Тортуга — остров Руян
То же самое происходило и в храме Ретры, до его разрушения крестоносцами. После чего все желающие и посланные для обучения воинскому искусству, направлялись уже в Аркону. Именно на острове Руяне образовался центр славянских боевых искусств, туда же направлялись свободные воины, собиравшиеся в лодейные дружины и нанимавшиеся в войска всех славянских земель.
Ещё во времена Юлия Цезаря венеды — предки славян, доминировали на западном побережье Европы, совершая оттуда набеги на Англию.
Утрехтский летописец сообщает, что лютичи вместе с саксами ходили на Британию ещё во времена Хенгиста и Хорсы (V век) и основали там город Вильтон и графство Вильтшир, имели колонии в голландских землях: города Вильтбург и Славенбург. Руянцы с лютичами в VIII-XI веках не раз навещали Англию и окрестные области западной Европы. Часть набегов приписываемых викингам, была совершена либо славянскими, либо их смешанными дружинами, создававшими конкуренцию скандинавам.
Все на Восток!
Время пришло
После покорения лютичей и бодричей (подробнее об этом этапе войн против славян читайте в статье Крестовые походы против славян), настала очередь Руяна, теперь к нему можно было подобраться и со стороны южного побережья Балтики, что значительно расширяло возможности атакующих. Кроме того, после падения союзников, руянские князья растеряли свою решимость и стали давать слабину, которая в итоге превратилась в трещину, отделив героев от предателей, но это уже тема следующей части Оборона Арконы — не посрамим Богов и пращуров наших!
Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.
Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история…
Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы«. Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и AliExpress, где возможна услуга «печать по заказу».