Кровавый след запорожских казаков в русских городах или о чём молчат учебники

Проект Анти-Россия
Кто это идет облавой по русским землям, рушит церкви и монастыри, жжёт города, угоняет мирных людей в полон на невольничьи рынки? Кто проливает реки крови мирных жителей пользуясь тем, что все воины ушли отражать недруга? Кто же эти нелюди, может летописные "татарове"? Да нет же, это братья наши - запорожские казаки, вновь ударили русским в спину! Так было не раз и не два, помните об этом.

С советских времен нам по наследству достался штамп — запорожские казаки охраняют границы Российского государства и христианскую веру. Учитывая засилье украинских партийных и хозяйственных функционеров в руководстве СССР, это совсем не удивительно. Однако стоит ли продолжать обманываться самим и вводить в заблуждение наших детей?

Запорожские казаки легально продавались тому, кто больше платит. И сражались на стороне того, где было выгоднее в конкретный момент. Больше того, если обстоятельства изменялись, эти продажные «солдаты удачи» не считали зазорным предать клятвы и переметнуться на сторону врага, ударив русским в спину. Также наивно будет утверждать о них, как о защитниках православной веры.

С тем же успехом сегодня можно назвать американцев защитниками демократии по всему миру. Легче ли от этого станет гражданам десятков стран, куда вторгались беспринципные, наглые и алчные янки? Можно ли назвать крестоносцев защитниками христианства, с их массовыми убийствами христиан-альбигойцев и захватом Константинополя? Этому есть одно название — лицемерие. Грязная ложь.

Продолжение темы, начало читайте в статье Откуда взялась Украина?

вот так, с песнями и бубнами ехали запорожцы убивать мирных людей и уводить в рабство женщин и детей

Дворовые псы на польском подворье

Ничуть не лучше дело обстоит и с запорожскими сечевиками, история которых пестрит черными красками предательства и багрово-алыми тонАми пролитой русской крови. Пожалуй, стоит в пику нынешней украинской власти, объявляющей праздником массовые убийства русских казаками, рассказать правду об этом скопище убийц, насильников и бандитов, наёмников, продавших свою душу и саблю.

После десятилетий жизни под сильной и жесткой рукой Иоанна Грозного, умевшего и приласкать, и наказать соседей, началась чехарда, получившая название Смутное время. Польско-литовская шляхта пыталась проглотить Русское царство, но подавилась, хотя им и удалось протолкнуть на трон своих ставленников Романовых. Но те сразу стали играть свою игру и польского короля банально кинули.

В польской интервенции на русские земли участвовали и запорожские казаки, которых набирали для походов, как дешевое пушечное мясо. Коронным войскам, шляхте и наёмникам, нужно было платить большие деньги, а эта безродная свора готова была воевать за простые обещания обходиться с ними, как с настоящими людьми.

Сейчас на Украине об этом предпочитают не вспоминать, но поляки считали их предков буквально за рабов. Если в москалях (великороссах) ляхи видели непримиримых, но вполне уважаемых врагов, то хохлов (малороссов) попросту не считали за полноценных человеков, людей.

Что до запорожцев, то их использовали как расходный материал, который никому не жалко. Начиная с похода Лжедмитрия I и до осады Владислава, в польских рядах всегда присутствовали запорожские банды. Они в основном делали грязную работу — грабили, жгли окрестные поселения, снабжали своих господ провиантом, фуражом, награбленной добычей и рабынями (русскими женщинами, девушками, девочками).

И всякий раз после окончания очередного похода их обманывали. Поляки и не думали держать своё слово — перед кем? Можно было написать, что запорожцы и сами были рады обманываться посулами, но скорее всего дело в элементарной жажде грабежа и насилий. При этом для отщепенцев и сброда не представляло разницы кого убивать — османов, поляков или русских, лишь бы набить карман, да поглумиться вдоволь.

тот с бородой в середине и есть Сагайдачный, но в отличии от укрАинской павлиньей живописи, он перед Владиславом лебезил и унижался — ибо был верный польский раб

Атаман — козёл?

Возможно кому-то покажется, что я чрезмерно сгущаю краски, однако изложение подробностей казачьего похода 1618 года на Москву докажет, что это именно так, а не иначе. В тот год на польско-русском фронте установилось шаткое равновесие и поляки в очередной раз призвали к ноге своих сечевых вассалов.

Не мудрствуя лукаво, они вновь объявили наградой за помощь против русских войск некоторые поблажки, а казаки сделали вид, что поверили и пошли убивать за своё право грабить мирные русские города. В Сечи тогда правил гетман Сагайдачный, по рождению галичанин из мелкопоместной шляхты, гордо носивший прозвище «сагайдак» — по мнению некоторых специалистов «горный козел» (хотя есть и другие переводы).

Некоторые исследователи утверждают, что в продвижении его видна рука Польши, желавшей иметь при власти в Сечи послушного слугу, но мы не станем разводить конспирологических теорий и будем считать, что прозвище такое дали его товарищи, а не польские дипломаты-разведчики. Товарищам, всяко виднее.

предатели у стен Москвы

Нелюди

Полякам удалось набрать аж 20 000 желавших «обмануться» казаков, возглавил их, понятное дело гетман Сагайдачный (так и просится склонение перевода прозвища). Первыми городами на его пути стали Путивль и Рыльск, достоверных источников зверств казаков в городах не осталось (ну ещё-бы), но вот монастыри в этих городах свои летописи сохранили.

Казаки вырезали всех от мала до велика, включая детей и стариков, не пощадили и монахов. Это вообще характерный стиль запорожцев — они оскверняли Православные Храмы, убивали священников и грабили монастыри. Не желая умирать под сильными крепостями (они же грабить шли и убивать, а не территорию захватывать) казаки прошли между Курском и Кромом на Ливны.

Вот как изображено побоище под Ливнами в Бельской летописи: «А пришол он, пан Саадачной, с черкасы под украинной город под Ливны, и Ливны приступом взял, и многую кровь християнскую пролил, много православных крестьян и з женами и з детьми посек неповинно, и много поруганья учинил и храмы Божия осквернил и разорил и домы все християнские пограбил и многих жен и детей в плен поимал«.

В Ельце стоял сильный гарнизон, но гетман хитростью выманил воеводу с основными силами, а тем временем, второй отряд вырезал мирный город под ноль. Вообще, такая легкость у запорожцев образовалась оттого, что практически все царские силы были собраны на польском фронте и удара в спину просто не ждали, свои же люди, православные…

свора гнусных бандитов направилась на Москву

А «защитники и поборники Веры Христовой» вошли во вкус. Лебедянь, Данков, Епифань, Скопин и Ряжск пали под ударами «защитников южных рубежей». Под Михайловом, жители уже знавшие что их ждет, стояли на стенах все поголовно, включая детей и отбились! На переправе через Оку его ждал подоспевший отряд под командованием Волконского, но казаки имея численное преимущество обошли его и вынудили отойти в Коломну.

Путь на Москву был открыт, ждать отпора теперь неоткуда и казачки разделившись на два отряда, чтобы охватить возможно большую территорию, пошли облавой по русским землям. Если не знать, что речь о православных казаках, то жуткие рассказы о зверствах, пытках и грабежах, можно принять за описание классического татарского набега.

Невольно закрадывается мысль — а и правда, кто на самом деле приходил в пограничные южные области, неведомые ли монголы? Кого имели ввиду русские былины, рассказывая о набегах «поганых татарове» с запада, юга и юга-запада?

К примеру, перенос Каширы в 1619 году на другой берег, приписывают набегу крымских татар в 1571 году, а на деле просто не стали заново отстраивать город на огромной братской могиле 1618 года. Да и некому было, атаман Дорошенко (второй отряд) за собой никого не оставлял. И краеведы об этом знают, но сказано же — братья это наши…

штурм провалился, в том числе из-за перебежчиков-саперов, закладывавших пороховой наряд под стены и знавших направления ударов превосходивших сил атакующих

Колокольный звон

Украинские историки расписывая «героический» поход казаков на Москву, понятное дело, таких подробностей не приводят. И отход от осажденной Москвы приписывают чрезвычайной набожности казачьих отрядов, будто бы услышав колокольный перезвон православных храмов, казачки очнулись «братья ведь они наши по вере-то» да и наладились домой, отказав полякам.

На деле, отряд Сагайдачного соединился с поляками под Москвой, но увидев, как малочисленные защитники города нашпиговали поляков свинцом после одного из штурмов, наотрез отказались участвовать в этой авантюре — не для того они грабили и полон брали, чтобы умереть под высокими московскими стенами. Тем более, что второй отряд Дорошенко и не подумал явиться на войну, продолжая резать и грабить. Обидно.

Оставив поляков заключать с Романовым договор о (Деулинском) перемирии, запорожцы прошлись частым гребнем по Калужской земле, да так, что после них на десятилетия оставались лишь пожарища, да чудом выжившие приемыши (отражено в книге «Калужский уезд во времена Михаила Феодоровича» П. А. Симсона). Жгли церкви, города и села, не чураясь искать селения и по лесам — ну, чисто «татарове».

как они радовались, когда жгли русские города и как унижались, когда просили спрятать их в ТЕХ ЖЕ городах от жестоких поляков

Последствия

Сечевых псов поляки вновь кинули, что обещали — то отменили и всех решили приписать в крепостные. Начались бунты, которые поляки топили в крови, но об этом все знают, как страдал братский народ — у нас очень любили рассказывать. Тот же гетман Сагайдачный через два года после своего кровавого марша по русским землям, уже просился под руку русского царя, припекли татя его польские хозяева.

Спасаясь от репрессий Речи Посполитой, простые малороссы тысячами бежали в Русское царство и их принимали. Так после восстания 1637-1638 годов, спасаясь от расправы, более 20 тысяч укрАинцев-русинов ушли в пределы России. Их поселили в городах …. Ливны, Епифань, Лебедянь и Михайлов! То есть там, где (возможно) зверствовали их отцы, вырезая русское население.

Также заселялись Курщина, Слобожанщина, окрестности Воронежа. И когда нынче украинские недоисторики начинают намекать на высокий процент малороссов на этих территориях, надо им напомнить, при каких обстоятельствах он образовался. И к сожалению, это не единственный случай предательства русских запорожскими казаками….

Внимание, автор не отождествляет основную массу малороссийского населения и запорожских отщепенцев, ходивших в походы на Москву в период Смутного времени! А рассказ о предательстве запорожской казацкой старшИны, я обязательно продолжу в следующем материале Реки крови и пламя пожарищ — рейд украинных казаков на север России.

Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия

Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история

Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы«. Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и AliExpress, где возможна услуга «печать по заказу».

})
Оцените статью
Великая Евразия
Добавить комментарий

  1. Алексей

    Обращаю внимание автора и всех интересующихся, что по проблеме укрАинского казачества есть отличная (правда, малоизвестная) книга историка-эмигранта Николая Ивановича Ульянова «Происхождение украинского сепаратизма», написанная после войны, в середине ХХ века, т.е. задолго до политизации вопроса в связи с обособлением УкрАины, что как раз ценно. В этой книге история казачества занимает большую половину.
    Первый раз эта книга напечатана в середине 60-х в Испании, первое российское издание: Издательство «ИНДРИК», Москва, 1996. По этой ссылке можно читать онлайн, а можно скачать файл:
    https://lib.rmvoz.ru/bigzal/ulyanov_nikolay_proishozhdenie_ukrainskogo_separatizma

    Ответить
    1. Святослав автор

      Спасибо за интересную информацию, найду эту книгу в интернете и прочту!

      Ответить
  2. Василий

    Василий
    Я считаю себя прямым потомком Запорожских казаков, и хочу сделать несколько замечаний. Я считаю, что автор статьи имеет негативное отношение к Запорожским казакам (и вероятно и другим). Каковы были нравы в средние века видно по источникам зафиксированным дьячками.
    Вспомните как «кошмарили» русь Рюриковичи, как крестил Русь «святой» Владимир, сколько русских людей уничтожил Пётр Первый. И деяния других правителей, гнобивших русское население.
    Что касается Запорожских казаков (черкасов), они не считали себя малороссами или новороссами, тем более великороссами. У них были другие корни, и предки у них были другие. Даже Донские казаки себя русскими не считали, уже в Советской России. Они не смешивались с русскими, и предпочитали не жениться не на украинках не на русских.

    Насчёт зверств неприятелей можно прочитать много в разных источниках пострадавших народов. Видимо было много всяких эпизодов, но были и положительные примеры.

    Хватит хаить народ, который проявил себя как мужественных бойцов, умелых и самоотверженных, которые малым числом побеждали противника превосходящего количеством в разы. Запорожские казаки это Черк-Асы, потомки Сарматских племён АСОВ. И они не уронили чести своих великих предков.

    Ответить
    1. Святослав автор

      Моё отношение к запорожским казакам основывается на их деяних, зафиксированных в летописях. Это исторические, неоспоримые факты. Никакого хаяния. Не надо перекладывать с больной головы на здоровую. В наше время запорожских казаков ложно представляют, как защитников православной веры, но уцелевшие летописи монастырей и церквей 17-го века полны свидетельств грабежей, насилия и убийств, чинимых укрАинными казаками. Это тоже исторические, неоспоримые факты.
      И не надо приплетать «всё остальное казачество». Не надо переводить вопрос на Романовых. Это совсем другая история. Если вы потомок запорожских казаков, то и признайте их грехи, а не сваливайте на «других».
      Хочу напомнить, что Сечь была насильно расформирована Екатериной именно по причине «воровского характера» запорожских «лыцарей». И на черноморское побережье разрешили переселиться лишь малой части из них. Другая часть ушла к туркам и что они там делали? Знаете? Вы потомок, значит должны об этом знать. А я для других читателей расскажу об этом подробно в следующей статье — продолжении цикла. Если вы настаиваете…

      Ответить
  3. Василий

    Святослав, каждый черк-ас был Запорожским казаком, но не каждый Запорожский казак был черк-асом.
    Алексей, я ознакомился с работой Н.И. Ульянова. Верхушка казачества действовала в своих интересах, как и элита России и Украины в конце двадцатого века.
    Станут ли русские и украинцы одним народом, покажет время. Я бы хотел, чтобы они объединились. Я считаю себя русским, но помню свои корни и стремлюсь узнать о них как можно больше, и передать эти знания своим внукам и правнукам.
    Я противник тех, кто уподобляется пропагандистам запада и бездоказательно поливает народ, вошедших в состав русского народа. Нет плохих народов, есть их представители-вырожденцы.
    Украины плохой народ?

    Ответить
    1. Святослав автор

      Прежде всего, ответьте на мои вопросы о спецоперации на Украине и вашем отношении к хохлобандеровцам, а уж потом вопросы задавайте, чай мы не в застенках вашего укронацистского гестапо.
      И кстати, хотелось бы увидеть мои цитаты из текста статьи, давшие вам основания фантазировать на тему «Украины плохой народ?». А то так, как в анекдоте про Вовочку, можно «всю физику к х..ям свести».
      Далее: «каждый черк-ас был Запорожским казаком, но не каждый Запорожский казак был черк-асом» — слово «черкасс», как я уже писал, стало названием общеупотребительным и применяемым к украинным казакам именно с 16-го века. В моей статье, написанной по официальным первоисточникам, употребляется смысл, заложенный современниками событий в это слово. А что конкретно вы ХОТИТЕ видеть в прочтении этого этнонима, дело ваше и к статье отношения не имеет. Научитесь не путать своё личное с общественным.

      Ответить
    2. Святослав автор

      Дурень бандеровский, я твои комменты не читаю, они в спаме и к статье они не прикрепляются. Тупень-тупень…. как вас там в хохлорейхе отбирают, по принципу чем глупее, тем лучше? В этом смысле, ты — образец.

      Ответить
  4. Святослав автор

    Мне не интересно (и думаю вообще никому) кто вы и что вы. Вы не отвечаете на вопрос об отношении к спецоперации и укронацистам, попросту потому, что сам вероятно таковым являетесь.
    Я с хохлобандеровцами, да ещё и не великого ума не общаюсь — брезгую вашего брата.
    Хохлонацистам скоро хана придёт, наслаждайтесь пока можете…
    Привет вашему идеологическому начальству из 72-го центр ССпО в/ч А4398 ,из Броваров,куевской обл-ти, я их много раз уже посылал по известному адресу, вот и вам туда пора…
    Ничего умного от вас как я вижу не дождёшься, как впрочем и от других укронацистов, поэтому комменты ваши бестолковые буду помешать в спам. Вам ведь не привыкать…

    Ответить