Где Донской Мамая бил?

Новая Хронология - это радикально!
Эпохальное, определяющее для Дреней Руси событие - Куликовская битва. Но так ли мы его понимаем?

В последнее время, наша история всё чаще становится ареной яростного противостояния двух точек зрения: западнофильской, основанной на немецкой версии русской истории и патриотической, стремящейся разобраться в накопившихся за три века уничтожения Романовыми исторических артефактов вопросами.

Продолжение, начало читайте в статье Мамай против Донского. Что это было?

Часть 1. Место битвы изменить нельзя?

Куликовская битва — безусловно эпохальное событие, определявшее ход развития Руси, но вопросов к нему осталось очень и очень много. Учёные Носовский и Фоменко попытались исследовать эту проблему и результат их изысканий выглядит вполне убедительным. Статья подготовлена по научно-популярному фильму «История — наука или вымысел», доступного на сайте проекта Новая Хронология.

ставка темника Мамая на Красном холме

Где сказали, там и будет!

Удивительно, но до XIX века в России никого не интересовало, где же происходило событие такой заявленной важности, как освобождение от «монголо-татарского ига тёмного, поганого». Ну дрались и дрались, дело прошлое, было да быльём поросло. Толчком к новому прочтению старинных рукописей, послужило сообщение от декабриста Нечаева, помилованного императором и вернувшегося домой.

Углубившись в изучение летописных сводов, Нечаев вдруг обнаружил, что в них описана местность находящаяся в его имении! Вот уж удача, так удача. Далее всё как по учебнику пропагандиста: публикация в западных изданиях, бум интереса к России, император доволен, Нечаев купается в лучах заслуженной славы. Оставались сущие мелочи — найти этому громкому заявлению, хоть какие-нибудь археологические подтверждения.

Тут правда, начались неприятные нестыковки. Согласно летописям, битва происходила непосредственно на месте слияния рек Дона и Непрядвы, огромное поле должно быть окружено холмами, на которых (согласно канонам военной науки) располагались ставки Мамая и князя Дмитрия, а также засадный полк, скрывшийся в густой дубраве опять-же на холме, рядом с местом битвы.

Однако таких холмов нет и в помине. Историки вышли из неудобного положения весьма изящно, заявив будто Красный холм Мамая — это небольшое возвышение, отстоящее от слияния рек на приличном расстоянии. Логично предположив, что холм перенести невозможно, а значит надо перенести к этому пригорку место битвы! Мало ли что там летописец пишет про слияние рек, ошибся он, вот и весь сказ.

А у Дмитрия Ивановича и вовсе не было командного пункта, решили учёные, войска его бились сами по себе, начисто лишённые руководства. То есть хаотично, толпой, как повезёт. И сигнал в этом случае засадному полку тоже никто не отдавал, чай сами с усами — разберутся. Продолжая перекраивать расположение войск, засаду «расположили» в узенькой и неглубокой балке прямо на поле битвы, «спрятав» за редкой полоской дубов (до нашего времени не доживших).

Стоит ли говорить о других мелких (и не очень) расхождениях с древними летописными сводами, при таком эксцентричном подходе? Но тут во весь рост встал вопрос с захоронениями. Летописец рассказывает: как только закончилось сражение, встал князь Дмитрий посреди поля боя и сказал «Теперь сделаем вот что, каждый похоронит ближнего своего». Целых 8 дней выжившие отделяли своих витязей от врагов и хоронили павших.

А чужеземцев оставили лежать в поле, воронам и хищникам на растерзание. Всего, только со стороны Московского войска погибли 12 князей, 483 боярина, а простых воинов и вовсе «без счёта», то есть десятки тысяч. Серьёзные раскопки ведутся в бывшем имении Нечаева с 1982-го года, но до сих пор не найдены ни курганы захоронений, ни кости брошенных в поле врагов, ни серьёзные артефакты с места битвы.

Вокруг нет ни единой церквушки или часовенки в честь славной победы! Просто поразительное небрежение эпохальной победой, да была ли она? Была, но не в Тульской области, а там где все географические топонимы соответствуют указанным в летописях, где построены поминальные церкви и похоронены герои сражения — в городе Москве!

вариант по направлению ИЗ Москвы

На пути к вечности и славе

Как гласит сообщение Архангелогородского летописца от 1402-го года, жители Москвы во главе с митрополитом, встречали икону Владимирской Божьей Матери и отнесли её на поле Куликово. Куда, позвольте уточнить, в Тульскую область? А может на подобное же поле в самой Москве, которое называлось Кулишки (ныне Солянка)? Начинать разбираться решили с рек. В те самые времена, любая река именовалась Дон — это общеупотребительное название.

Вполне известный факт. А что же с Непрядвой? В Тульской области не нашли старинных карт или документов, в которых бы до XIX века так именовалась речушка, протекающая через имение Нечаева. Название её означает «не выходящая из берегов / ограниченная» (чем-то), похожий смысл заложен и в название реки Яуза — зауженная / наложенные узы / ограниченная (чем-то). Допущение конечно, но с Нечаевской речкой тоже не всё однозначно.

Войско князя Дмитрия выйдя на сечу 9 августа, шло конно и пеше с обозами, до места сражения не более месяца. Считается, что направление оно держало почему-то на Котлы, находящиеся в стороне от дороги на Коломну. А двоюродный брат Дмитрия Владимир Андреевич, пошёл зачем то со своим полком по другой дороге. Если принять местом битвы Кулишки в Москве, тогда их действия проясняются.

Князь Дмитрий вышел из Коломенского и по ордынской дороге, через реку Котловку направлялся к Москве. Туда же, на соединение с основными силами шёл его брат по Боровской дороге. Форсировав Москву реку в районе Ново-Девичьего (ранее Девичьего) монастыря (там удобно переправляться), князь согласно летописей, устроил смотр всему войску на Девичьем поле. Пока всё сходится.

вариант по направлению В Москву

Противник, ордынский темник Мамай со своей ратью, 5 сентября подошел к Кузьминской гати, которой нет и не было под Тулой, зато в Кузьминках ранее часто происходил разлив Москвы-реки и образовывалось болото, через которое, как известно и накладывается гать. Итак, два войска стояли друг напротив друга, но топи не позволяли начать боевые действия и они начали смещаться на север до подходящего места.

Интересно, что накануне битвы (согласно летописи), охранник стоявший в секрете возле речушки Чура Михайловская, узрел двух бесплотных юношей, которые предрекли ему победу в сражении. Понятное дело, воин сообщил о чудесном явлении князю, а тот опознал в них Святых Бориса и Глеба, сразу же совершив в их честь молебен.

И действительно, за современным Даниловым монастырём течет речушка Чура, а вокруг неё и доныне осталось много названий, имеющих в корне слово «михайлово», вполне вероятно там была в древности деревушка с подобным названием. И вновь удивляет наличие полных совпадений в Москве и отсутствие таковых в Тульской области. В том числе и наличие холмов вокруг Кулишек (Солянки).

К примеру, самое высокое место центра Москвы — Таганская площадь, а вокруг неё остались старинные топонимы Краснохолмская набережная и Краснохолмский мост, вполне возможно отсылающие нас к названию Красный холм — месту ставки Мамая. Есть также и холм для засадного полка (где ныне расположена церковь Святого Владимира в Старых Садах), по старинным описаниям всегда густо поросший деревьями.

Возможно именно там и хоронился полк Владимира Андреевича, целый день ожидавший удобного момента для перелома сражения. И когда войска Мамая имевшего перевес в числе, стали теснить полки Дмитрия, они прошли мимо этого холма и уже в тыл им ударили свежие силы, опрокинув и прижав врагов к реке (Яузе или Москве). Мамаевцы умирали, тонули и бежали, погибая от рук преследовавших их владимирцев.

Но если географические названия совпадают идеально, то есть ли следы захоронений и почестей погибшим воинам? И кто воевал со стороны Мамая, были ли это «монголо-татары»?

Часть 2. Куликовская битва — гражданская война за Русь

Это сражение должно было определить вектор развития Руси и потому имело огромную роль в истории. Благодарные современники и потомки, всегда во все века старались увековечить память павших в бою и отблагодарить Бога за помощь детям своим. Церкви, монастыри и часовни строились в христианский период непосредственно на месте сражений. В чём были отличия в данном случае?

В память о победе

Семь древних церквей окружают Кулишки — район возможного сражения Великого князя Дмитрия с темником Мамаем в городе Москве. Три из них относятся именно к тому времени, в том числе Храм Всех Святых на Кулишках, заложенный лично князем Дмитрием Ивановичем в память о победе на Куликовом поле, всё логично, не правда ли? Странно однако, что ничего подобного нет и не было в Тульской области.

Сражение происходило в день Рождения Богородицы, а следовательно можно ожидать закладку и Храма с таким названием в непосредственной близости от места боя. И действительно, он есть на территории Симонова монастыря, основанного в 1370-ом году, но внезапно, без видимых причин в 1380-ом году перенесённого на несколько сотен метров в сторону. Тогда же там была заложена и церковь Рождества Богородицы.

Дело в том, что вся территория Старо-Симоновского монастыря была превращена в огромное кладбище, на котором похоронены герои битвы на Кулишках — Куликовом поле. В 1996-ом году при попытке вырыть погреб для хозяйственных нужд, рабочие наткнулись на сплошные залежи костей, скелеты молодых мужчин с целыми зубами, явно погибших в бою (подробнее и с фотографиями здесь).

Вы думаете историки или попы озаботились, начали экспертизы, научные исследования, розыск данных в архивах, организовали масштабные раскопки? Да ничего подобного и в помине не было! Все они попросту отмахнулись от этого сообщения, прах защитников сложили в простой (но огромный по размерам) ящик и где-то у стены перезахоронили.

А между тем, еще Карамзин писал о захоронении на территории этого монастыря останков А. Пересвета и Р. Осляби и о наличии древней плиты, надпись на которой он различить отчего то не смог. Плита эта исчезла после передачи территории монастыря заводу ЗИЛ и теперь нам остаётся только гадать, что же было написано на ней. Вообще, история с отношением к захоронению героев очень неординарная.

Екатерина II передала монастырь под чумную больницу, видимо в надежде сжечь там всё со временем. Надгробные плиты, сплошным ковром устилавшие территорию братского захоронения, были заботливо расколоты и завалены грунтом вместе с прахом защитников. Почему? Может быть потому, что на них изображён неканонический трехконечный (т.н. вилочковый) крест, который может вызвать вопросы о ТОЙ Вере?

Так или иначе, а все прежние попытки увековечить память героев, постоянно натыкались на сопротивление именно церкви. Чугунное надгробие на могилах Пересвета и Осляби от XVIII века, просто сдали в лом. А наша богатейшая церковь, не считает нужным восстанавливать Старо-Симоновский монастырь, бывший самым мощным и уважаемым в Российской империи. Недосуг. Не до героев и почитания их подвига.

Ещё один небольшой штрих — на монастырских воротах изображён символ розы — знак рыцарей Ордена тамплиеров, разгромленных в 1307-ом году, но успевших скрыть свои несметные сокровища, сокровенные знания и древние артефакты. Подробнее читайте в статье Сокровища тамплиеров.

Крест с розой — символ Ордена тамплиеров, связь с которыми, возможно и есть причина забытья героев Куликовской битвы и монастыря с их прахом?

А где же монголо-татары?

О разоблачении польско — немецкого фейка про «монголо-татар» написано уже очень много, в том числе и на моём сайте. Эта ложь была выдумана нашими исконными врагами с одной целью — посеять раздор между традиционно союзными народами Евразии, которые тысячелетиями вместе создавали великие евразийские государства. Вместе боролись с западными захватчиками, торговали, строили города и державы.

А что же с представителями «ига тёмного, поганого, нависшего тёмной тучею» над не подозревавшими об этом русичами? Есть ли следы неуловимых монгольских скотоводов, прискакавших через полмира на коротконогих лошадках ростом с взрослого пони, чтобы зимой штурмовать обледенелые стены огромных городов, спрятанных в непроходимых лесах? Где эти чудо-воины?

В музее Ярославля есть икона «Сергий Радонежский с житиями» середины XVII века с изображением Куликовской битвы. Она была покрыта олифой и со временем потемнела до черноты, дожидаясь времени, когда реставраторы обратят на неё своё внимание. И вот сняв один за другим более молодые слои изображений, нанесённых на потемневшее первоначальное, нашему взору открылось то, что отразил средневековый иконописец.

На иконе сходятся полки внешне одинаковых воинов, над которыми с обоих сторон воздеты образы Спаса Нерукотворного. Сегодня доподлинно известно, что на стороне Мамая стояли поляки, ясы, касоги, небольшая часть волжских татар и даже генуэзская тяжёлая пехота. Генуэзцы кстати, финансировали весь этот проект, то есть рассчитывали на вполне конкретные дивиденды от него, но какие?

справа, спускаясь с холма, через реку переправляются войска Мамая под стягами Спаса Нерукотворного, такие же знамена видны и на левой стороне, ссылка на интерактивное изображение выше по тексту, на нем отчетливо видно, что за войсками князя город с домами, Храмами и жителями

О версии этих событий можно прочитать в статье Третий Рим – наш. Долой Золотую Орду!

Ждал Мамай подмоги от литовского князя Ягайло, но не дождался. Не исключено, что старшие братья Ягайло Андрей Полоцкий и Дмитрий Брянский, участвовавшие в битве на стороне Московского князя, употребили своё влияние и вместе с братом придумали, как кинуть одиозного ордынского темника.

О непростых взаимоотношениях Литвы и Польши с Древней Русью и Ордой, подробнее можно прочитать в статье Польшей и Литвой всегда правили татарские ханы!

На стороне князя Дмитрия, также участвовали многочисленные полки крещённых татар. И что самое интересное, в «Задонщине» оба войска названы ордой: «….чему ты поганый Мамай посягаешь на землю русскую? То тя била орда Залесская…«. Напомню, что Залесским называлось Владимиро — Суздальское княжество, которое всегда предоставляло свои войска в качестве ордынской военной силы.

изображение казни Вельяминова на монете Дмитрия Донского

Тёмная лошадка

Всем известно, что Мамай был беклярбеком и темником Золотой Орды, то есть тысяцким, имевшим родовые владения в Крыму и в период Великой Замятни управлявший частью золотоордынских уделов. Следует также вспомнить, что татарские корни некоторых литовских и впоследствии польских князей, происходили именно из крымско — половецких степей, поэтому его надежды на Ягайло были вполне понятны.

За несколько лет до Мамаева нашествия, в Москве произошло событие, внёсшее ещё большую интригу в противостояние с Ордой. Князь Дмитрий по смерти последнего тысяцкого Василия Вельяминова, желая лишить своё окружение повода для ссор, упраздняет эту должность — вторую по значимости после Великого князя! Понятно, что сын Василия Иван Вельяминов, был сильно огорчён таким развитием событий.

Он вступил в противостояние с Дмитрием на стороне Тверского князя и бежал в Орду к Мамаю. Историки рассказывают нам, что Иван (зная что его ждёт за измену) неожиданно вернулся, был схвачен и публично казнён в 1379-ом году на Куликовом поле (!) лишением головы. Самое странное в этой истории то, что князь Дмитрий по этому поводу выпустил памятные монеты! Они хорошо известны и описаны.

На монете изображен сам князь и его темник с мечами и щитами, то есть в бою. На другой изображена казнь и голова темника в руках Великого князя. Получается, князь Московский решил зачем то увековечить казнь изменника, вместо победы на Куликовом поле? Довольно странные приоритеты, если исходить из официальной версии событий. Вряд ли князь Дмитрий был настолько эксцентричен.

изображение одной из монет, посвящённых сражению с Вельяминовым, на обратной стороне её отчеканен князь со щитом

В то же время, дальнейшая судьба бежавшего с поля боя Мамая, также видится несколько странной. В том же 1380-ом году, буквально через два месяца после страшного поражения на Куликовом поле, он уже с новым (!) войском сошёлся для битвы не на жизнь, а на смерть за престол Золотой Орды с ханом Тохтамышем. Битва состоялась в ноябре 1380-го года на реке Калке (прямо судьбоносная речка для Руси).

План сражения и поражения Мамая, зеркально напоминает Куликовскую битву. После чего, в очередной раз разбитый в пух и прах темник бежал в Крым, где был предан и казнён по приказу Тохтамыша. Остаётся только удивляться набору подобных удивительных совпадений в русской истории! На этот счёт уже давно известна версия, согласно которой темник Иван Вельяминов и темник Мамай — одно и то же лицо.

Само противостояние происходило на фоне очередных попыток Римской церкви установить своё влияние на Руси, через назначение лояльного митрополита, чему активно сопротивлялся Великий князь Московский и по мнению некоторых исследователей — он же Великий хан Золотой Орды именем Тохтамыш.

Слева надпись Великий князь Дмитрий, а справа по-арабски Тохтамыш, историки это объясняют так: одна половина монеты чеканилась в Орде, а вторая — в Москве, оцените их профессиональный юмор!

Подтверждением этого можно считать монеты того периода, где на одной стороне арабская вязь с именем Тохты, а на другой по-русски написан Дмитрий — князь Московский. Битва на Куликовом поле (Кулишках), действительно являлась эпохальной и задававшей направление всей последующей истории Руси / России.

В ней сошлись в яростном бою за территорию и влияние две веры: православие и католицизм. Победило православие в том, старом его варианте, представлявшем из себя симбиоз начального христианства и язычества. Его время на Руси продлилось до тех пор, пока на Московском престоле оставался последний представитель старой русь — ордынской аристократии Иван Васильевич Грозный.

Подробнее читайте в статье: Возврат христианства к ведическим истокам?

Следующая династия царей — Романовы, предпочли сменить старую веру на Константинопольскую, запустив процесс искажения истории и уничтожения материальных памятников. Нам остаётся сегодня лишь не терять то что осталось и чтить память героев, погибших на Куликовом поле за веру, Отечество и нас — их потомков.

Продолжение читайте в следующей статье Русь / Орда: могучий союз русов и тюрок, напугавший весь мир.

Копирование текста, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.

Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история…

Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы«. Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и AliExpress, где возможна услуга «печать по заказу».

})
Оцените статью
Великая Евразия
Добавить комментарий